М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
arinaaverichev
arinaaverichev
26.04.2023 10:48 •  История

Вільне населення общини або полісу, переважно в Афінах

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Amina0807
Amina0807
26.04.2023
Вдревней греции и риме сложилось общество, не похожее на общества других стран древности. древние греки называли его словом «полис» и видели в наличии у себя именно такого общества главное отличие эллинов от варваров, полиса не имевших. вслед за учеными xix века слово полис часто переводится как город-государство. в связи с этим главная особенность античной жизни заключается в том, что каждый город был самостоятельным государством, жившим по своим собственным законам (автономия) . важнейшей его характеристикой выступает наличие акрополя, стен, агоры, общественных зданий и т. п. при этом обращают особое внимание на то, что античный город в своей основе был не промышленным (ремесленным) или административным центром, а поселением земледельцев, созданным для обороны от врагов. позднее в большинстве полисов сельское хозяйство преобладало над ремеслом, а земледельцы были основой античного общества, наиболее почтенной его частью.  одновременно с таким пониманием полиса современные ученые возвращаются к представлениям о нем самих древних греков, которые считали, что полис - это не стены, а, прежде всего люди, гражданский коллектив. римляне называли свое общество объединением граждан (civitas от латинского слова civis - гражданин) или просто римским народом (populus romanus). поэтому слово полис можно переводить как гражданская община.  полис представлял собой как бы единство в трех лицах: государство, город, община. недаром у индоевропейских предков античных народов числу «три» придавалось магическое значение. правда, в последнее время появилась тенденция рассматривать античную гражданскую общину как догосударственное образование. такой подход плодотворен тем, что позволяет обосновать уникальные особенности античной общественной жизни и культуры растянутостью периода становления зрелой государственности.  важнейшую, определяющую все стороны общественной жизни черту античной государственности составлял ее общинный характер. сравнительно небольшие размеры первоначальных античных городов, возникших для охраны от соседей собственных земельных угодий, определяли ценность для общества каждого его члена. поэтому существовала целая система взаимных прав и обязанностей между обществом и личностью. важнейшими из этих взаимосвязанных прав-обязанностей были:   а) право на земельную собственность,  б) участие в защите родных рубежей,  в) участие в политической жизни, то есть в обществом.  человек, обладавший этими правами, считался гражданином. как и полис, античный гражданин был един в трех лицах: собственник, воин и обладатель политических прав (политика от слова «полис») . права гражданина были и его обязанностями, пренебрежение ими могло повлечь за собой лишение гражданства или другое наказание, связанное с поражением в правах. гражданский статус - одно из высочайших достижений античной цивилизации, повторенное лишь западноевропейским обществом нового времени. в других обществах древности и средневековья степень приобщения населения к собственности, военному делу и была обусловлена жестко фиксированным сословным статусом или приобщенностью к государственному аппарату. поэтому там единство общества отступало перед сословно-классовым делением. в античном гражданском коллективе само общество выступало в роли аппарата , сословное деление было лишь намечено, а равенство членов гражданской общины (то есть их единство) , наоборот, подчеркивалось правом и общественной психологией. небольшие размеры полисов позволяли сделать соблюдение прав и обязанностей внутри гражданского коллектива достаточно эффективным. сословно-классовое деление было, как бы выведено за пределы гражданского общества. 
4,6(66 оценок)
Ответ:
GAGHHy
GAGHHy
26.04.2023

Объяснение:

В 529 году все римские законы были собраны в единый кодекс. Их прокомментировали выдающиеся юристы того времени. Тем самым император Юстиниан Первый положил начало истории европейского права.

В 527 году византийский трон занял Юстиниан Первый (482 - 565). Этот император вынашивал честолюбивые замыслы: он хотел - ни больше ни меньше - восстановить Римскую империю в ее прежних границах. Империю, которая сильно пострадала от нашествий германских племен, населявших Центральную Европу, и гуннов, продвигавшихся с востока. Однако прославился Юстиниан не своими попытками восстановления былого величия империи, а тем, что по его распоряжению были собраны и систематизированы все римские законы. По всей стране юристы письменно фиксировали действующие законы, и через пять лет был готов так называемый "Кодекс Юстиниана", вошедший в "Свод гражданского права" и ставший первым систематическим изложением римского и византийского права. Но Юстиниан не считал работу завершенной. Он поручил Флавию Трибониану (умер около 545 г.), одному из самых выдающихся юристов того времени, найти правоведов, которые смогли бы прокомментировать собранные законы. Занимая должность квестора, Трибониан был в Византии, так сказать, министром юстиции. Поэтому у него была возможность по скорейшему завершению работ по кодификации права. Окончательный вариант "Свода гражданского права", получивший силу закона в 534 году, состоял из трех частей. Это "Кодекс Юстиниана", то есть сами законы, "Дигесты", то есть толкования законов выдающимися юристами, и "Институции" ("Основы"), учебник права для студентов-юристов. Таким образом, первая попытка систематизированного изложения права оказалась весьма удачной.

Юстиниан Первый оставался у власти добрые сорок лет. При этом и в личной жизни, и в политической деятельности он получал активную поддержку со стороны своей жены Феодоры Первой (умерла в 548 году). Летом 527 года на церемонии коронации Юстиниан официально объявил Феодору "августой", что теперь выгодно отличало ее от императриц. Сам император считал, что Феодора была ни ему богом. Влияние Феодоры на политику Юстиниана было весьма заметным.

Предотвратить гибель "четвертого царства"Восстановление Римской империи (restauratio imperii) мыслилось Юстинианом не столько как возвращение утраченных территорий, сколько как возрождение политического наследия периода расцвета державы во времена великих императоров. При этом Юстиниан ссылался на слова пророка Даниила, предрекавшего конец света в случае гибели "четвертого царства", то есть, как тогда толковалось, Римской империи. Ведь уже погибли предшествовавшие Риму три "царства" - Вавилон, Персия-Мидия и Древняя Греция. Если теперь падет Римская империя, то наступит конец света. Поэтому Юстиниан делал все возможное для предотвращения такого развития. Ему удалось изгнать вандалов с североафриканского побережья, отобрать у вестготов юг Испании и в ходе ожесточенных боев постепенно вытеснить остготов из Италии. Тем самым Юстиниану удалось восстановить господство римлян в Средиземноморье, но его попытки возродить Римскую империю как единое целое провалились.

Преемники Юстиниана сосредотачивали свою активность, главным образом, на Византии, постепенно терявшей свои территории. А 29 мая 1453 года, когда турки-османы во главе с султаном Мехемедом Вторым Фитихом (1432 - 1481) захватили Константинополь (нынешний Стамбул), Византия, Восточная Римская империя, окончательно исчезла с политической карты. Corpus iuris civilis – основа европейского права

Долгое время "Свод гражданского права" оставался забытым. И лишь на рубеже XIV и XV веков древние тексты были обнаружены профессорами-юристами Болонского университета. Почти сразу же "Свод гражданского права" был интегрирован в современное законодательство.

С тех пор в течение многих веков он остается принципиальной основой правовых систем большинства европейских государств. Правовая традиция, начало которой было положено в VI веке, прослеживается в Общем Земском Уложении, принятом в Пруссии в 1794 году, во Французском гражданском кодексе 1804 года и в австрийском Общем гражданском уложении 1811 года. В Германии принципы "Свода гражданского права" сохраняли свое значение вплоть до 1900 года, когда в стране вступило в силу Германское Гражданское уложение.

Таким образом, "Свод гражданского права", составленный по распоряжению императора Юстиниана в VI веке, является наглядным примером тесной связи античности и современной Европы.

4,5(10 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ