2. второй половине 14-го в. и первой половине 15-го в. центральной темой становится борьба русского народа за свержение монголо-татарского ига. На смену былинным героям приходят конкретные исторические личности. Победе Донского над Мамаем были посвящены наполненные глубоким патриотическим смыслом произведения. В поэме «Задонщина» автор объединяет православный героизм с глубокой скорбью о погибших, этой же теме посвящается произведение «Сказание о Мамаевом побоище» 4. Москва - третий Рим" - политическая теория ХV-ХVI вв. , которая после падения Византии, обосновала значение Москвы как всемирного центра православия. Теория "Москва - третий Рим" утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, создателя этой теории, из-за отклонения от "истинной веры", является Московская Русь -"третий Рим". 6. Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 в. , которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе) . Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы 14 в. с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — нач. 13 вв.
Сравнительная характеристика Иван 1 Калиты и Дмитрия Донского Московский князь, внук Александра Невского, Иван 1 Данилович Калита вел проордынскую политику в отношении с Золотой Ордой. Главной чертой характера, было умение Ивана ладить с ханом. Он часто ездил в Орду и вскоре заслужил расположение и доверие Узбека. В то время как другие русские земли страдали от ордынских вторжений, владения князя Московского оставались спокойными, наполнялись жителями и, сравнительно с другими, находились в цветущим состоянии. Политика Ивана отличалась полным послушанием и полным подчинением Золотой Орде. Он неоднократно ездил в орду, возил подарки. Княжение Ивана I Калиты отличалось одной особенностью , драгоценной для москвичей . В правление Ивана 1 ордынцы не беспокоили Московское княжество. Ивану дали право самостоятельно собирать дань с Северо-Восточной Руси. Благодаря этому Иван Калита стал пополнять и свою казну. Иван I получает титул Владимирского князя. Руками ордынцев Иван 1 убирает своих противников: князь Тверской, князья Верховские были казнены по доносу Московского князя. Дмитрий Донской, внук Ивана Калиты, напротив, ведет антиордынскую политику
не могли
Объяснение:
-разная вера
-разные традиции
-две страны лидера боролись бы за власть
-давняя вражда народов привела бы к возмещению населения и переворотам