Китай – многоконфессиональная страна. За 5000 лет китайской истории в стране распространялись и сосуществовали различные религии.
В наши дни свобода вероисповедания охраняется государством. Согласно конституции, любой гражданин Китая имеет право на отправление религиозных культов и обрядов. Религия в Китае имеет огромное значение, и для многих китайцев чувство принадлежности к определённой религии – такая же важная черта, как и национальная гордость.
Три основные религии в Китае – буддизм, даосизм, и конфуцианство. Ни одна религия никогда не занимала доминирующего положения в Китае. Иностранные религии, пришедшие в Поднебесную в разное время, под влиянием древней китайской культуры и традиций постепенно неизменно приобретали характерные именно для Китая особенности.
Трудно определить даже приблизительное число верующих в Китае. Дело в том, что, несмотря на образ мышления, на который повлияли религиозные убеждения, и соблюдение в повседневной жизни различных ритуалов, многие китайцы, тем не менее, не считают себя последователями какой-либо определённой религии.Китайская народная религия характеризуется различными верованиями в молитвами к предкам и бывшим лидерам, пониманием роли и влияния природного мира. Народная религия в Китае – прекрасный пример того, как религиозные убеждения становятся частью жизненных взглядов людей, не причисляющих себя к отдельной религии.
В результате восстания С. Датулы казахам разрешили кочевать вдоль правобережья Урала, замедлили темп строительства крепостей, нападения казаков на казахов закончилось, прекратилось изъятие земель у казахов, восстание показало России, что с казахами нужно считаться и показало самозоснание народа.После восстания К.Касымулы, возможно после подавления восстания Россия лишила ликвидировать Внутренню орду и просединить к Астроханской области.
Это была самым крупным и последним национально-освободительным восстанием на территори Казахстана.Это еще раз заставило удостовериться в силе казахского народа, его стремлении к свободе, сам К.Касымов стал национальным героем. После его смерти, киргизские манапы, зависимые от Коканда, отправили его голову в столицу Российской империи-москвы