М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
daniktsarev
daniktsarev
02.12.2020 16:13 •  История

Складіть історію про мандрівку купця чи освіченого ченця з Києва до Чернігова або Переяслова.​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
andrognew2018
andrognew2018
02.12.2020

Объединение русских земель вокруг Москвы завершается к ХVI веку при Иване III и Василии III. Символично, что в 1477 r., когда удалось окончательно подчинить Новгород, в Москву был отправлен вечевой колокол – символ нoвгopoдcкoй независимости, распустили новгородское вече. Пал последний на Руси островок демократических традиций, происходит укрепление централизованного управления и усиление государственного аппарата. Однако, князья пока еще не являются единовластными самодержцами, они делят власть с Боярской думой, советом из наиболее знатных бояр.

В первом великокняжеском Судебнике 1497 г. провозглашается неприкосновенность личности феодала, его привилегированное положение в обществе, юридически оформляется государственная система крепостного права.

Иван III получил новый титул – «великий князь всея Руси». Всячески подчеркивается божественность происхождения княжеской власти, а, следовательно, и безоговорочного подчинения ей. С конца ХV в. в печатях и гербе великого князя появился византийский двуглавый орел, устанавливается новый государственный обряд венчания преемника на царство; внешними атрибутами власти стали наличие у государя скипетра и державы, великокняжеской короны – шапки Мономаха, которая, по официальной версии-легенде, была дарована князю Владимиру Мономаху eго дедом, византийским императором «в знак царского достоинства».

Стремление к установлению самодержавной власти требовало создания прочной идеологической базы, доказательств божественного происхождения царской власти. В XVI веке окончательно утверждается доктрина «Москва – Третий Рим». Эта политическая теория основывалась на «Сказании о князьях владимирских», откуда следовало, что московские цари являются прямыми потомками императора Августа через Владимира Святославича. Сюжеты «Сказания» были изображены на барельефах царского престола в московском Успенском соборе.

Эту же цель преследовал и псковский старец Филофей в своих рассуждениях о мировой роли Русского государства. По мнению автора, в мире существует вечное царство Рим. Первый Рим был в Италии. Погиб он потому, что изменил вере, принял католичество. Второй Рим – Византия, ее падение связано с Турецкими завоеваниями. На смену Византии пришла Москва – «это третий Рим, но четвертому не бывать». Конечно, таким образом возвышалась не только царская власть, но и роль церкви.

Объединенная Русь превратилась в сильное и грозное государство. За период с середины ХV в. до середины XVI в. государственная территория Руси увеличивается более чем в 6 раз. Устанавливаются разветвленные международные связи, торговые отношения со многими странами.

При Иване III большинство уделов было ликвидировано, превратились в простые вотчины, в поместное землевладение. Укреплению позиций Ивана III внутри государства сопутствовало укрепление у русского населения своего национального единства, успехи во внешней политики. Территории Московского княжества увеличилась с 24 тысяч до 64 тысяч кв. км. Его дипломатические связи были установлены с Германской империи с Римом, Венгрией, Молдавией, Крымом, Турцией и Ираном.

При Иване III на ее подступах к Москве возведены крепостные стены у Коломны и Тулы. В Кремле было полностью закончено строительство православных соборов – Успенского и Благовещенского, почти завершено возведение усыпальницы великих князей – Архангельского собора. В дворцовой жизни Москвы был установлен пышный и торжественный этикет. Была принята и новая форма государственной печати с изображением двуглавого орла, специально для обоснования царского происхождения русских князей составлена мифическая генеалогия, выводившая родоначальника русских князей Рюрика от римского цезаря Августа. Представлялось, что Рюрик являлся потомком цезаря Августа, а в 14-ом колене – сам Иван III. При Иване III с формированием основной территории Московского государства по образцу Византии был введен такой его полный титул: «Иоанн, Божиею милостию государь всея Руси и великий князь владимирский, и московский, и новгородский, и псковский, и тверской, и югорский, и пермский, и болгарский, и иных». В ходе дипломатических отношений с Ливонией и германскими городами Иван III называл себя «царем всея Руси», датский король именовал его «императором», позднее Иван III в одной из грамот назвал сына Василия «самодержцем всея Руси».

Объяснение:

4,4(10 оценок)
Ответ:
ArtLeg
ArtLeg
02.12.2020

Объединение русских земель вокруг Москвы завершается к ХVI веку при Иване III и Василии III. Символично, что в 1477 r., когда удалось окончательно подчинить Новгород, в Москву был отправлен вечевой колокол – символ нoвгopoдcкoй независимости, распустили новгородское вече. Пал последний на Руси островок демократических традиций, происходит укрепление централизованного управления и усиление государственного аппарата. Однако, князья пока еще не являются единовластными самодержцами, они делят власть с Боярской думой, советом из наиболее знатных бояр.

В первом великокняжеском Судебнике 1497 г. провозглашается неприкосновенность личности феодала, его привилегированное положение в обществе, юридически оформляется государственная система крепостного права.

Иван III получил новый титул – «великий князь всея Руси». Всячески подчеркивается божественность происхождения княжеской власти, а, следовательно, и безоговорочного подчинения ей. С конца ХV в. в печатях и гербе великого князя появился византийский двуглавый орел, устанавливается новый государственный обряд венчания преемника на царство; внешними атрибутами власти стали наличие у государя скипетра и державы, великокняжеской короны – шапки Мономаха, которая, по официальной версии-легенде, была дарована князю Владимиру Мономаху eго дедом, византийским императором «в знак царского достоинства».

Стремление к установлению самодержавной власти требовало создания прочной идеологической базы, доказательств божественного происхождения царской власти. В XVI веке окончательно утверждается доктрина «Москва – Третий Рим». Эта политическая теория основывалась на «Сказании о князьях владимирских», откуда следовало, что московские цари являются прямыми потомками императора Августа через Владимира Святославича. Сюжеты «Сказания» были изображены на барельефах царского престола в московском Успенском соборе.

Эту же цель преследовал и псковский старец Филофей в своих рассуждениях о мировой роли Русского государства. По мнению автора, в мире существует вечное царство Рим. Первый Рим был в Италии. Погиб он потому, что изменил вере, принял католичество. Второй Рим – Византия, ее падение связано с Турецкими завоеваниями. На смену Византии пришла Москва – «это третий Рим, но четвертому не бывать». Конечно, таким образом возвышалась не только царская власть, но и роль церкви.

Объединенная Русь превратилась в сильное и грозное государство. За период с середины ХV в. до середины XVI в. государственная территория Руси увеличивается более чем в 6 раз. Устанавливаются разветвленные международные связи, торговые отношения со многими странами.

При Иване III большинство уделов было ликвидировано, превратились в простые вотчины, в поместное землевладение. Укреплению позиций Ивана III внутри государства сопутствовало укрепление у русского населения своего национального единства, успехи во внешней политики. Территории Московского княжества увеличилась с 24 тысяч до 64 тысяч кв. км. Его дипломатические связи были установлены с Германской империи с Римом, Венгрией, Молдавией, Крымом, Турцией и Ираном.

При Иване III на ее подступах к Москве возведены крепостные стены у Коломны и Тулы. В Кремле было полностью закончено строительство православных соборов – Успенского и Благовещенского, почти завершено возведение усыпальницы великих князей – Архангельского собора. В дворцовой жизни Москвы был установлен пышный и торжественный этикет. Была принята и новая форма государственной печати с изображением двуглавого орла, специально для обоснования царского происхождения русских князей составлена мифическая генеалогия, выводившая родоначальника русских князей Рюрика от римского цезаря Августа. Представлялось, что Рюрик являлся потомком цезаря Августа, а в 14-ом колене – сам Иван III. При Иване III с формированием основной территории Московского государства по образцу Византии был введен такой его полный титул: «Иоанн, Божиею милостию государь всея Руси и великий князь владимирский, и московский, и новгородский, и псковский, и тверской, и югорский, и пермский, и болгарский, и иных». В ходе дипломатических отношений с Ливонией и германскими городами Иван III называл себя «царем всея Руси», датский король именовал его «императором», позднее Иван III в одной из грамот назвал сына Василия «самодержцем всея Руси».

Объяснение:

4,5(35 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ