М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
катя134689
катя134689
24.11.2022 20:45 •  История

Гійом де Боплан «З опису України»«Коли у них виникає намір піти у море, то, не маючи дозволу короля, вони беруть його у свого старшого, скликають Раду і проводять вибори отамана, котрий очолить їх у цьому поході. Далі вони вирушають до Військової Скарбниці, місця свого збору, і будують тут судно близько 60 стоп завдовжки, 10–12 стоп завширшки і 12 — завглибшки. Таке судно не має кіля; його основа — це човен з верби або липи довжиною до 45 стоп. Збоку він обшивається і вивершується дошками від 10 до 12 стоп завдовжки і до однієї стопи завширшки Будуються вони так, як звикли і наші теслі, з перегородками і поперечними лавами, а потім просмолюються. Користуються двома стернами по краях човна. ... Зазвичай з кожного боку від 10 до 15 весел, швидкість більша, ніж у турецьких веслових галер. Є також і щогла, на якій вони [козаки] напинають досить невправно зроблене вітрило; використовують його лише в тиху погоду, а при сильному вітрі воліють веслувати. Їхні човни не мають верхньої палуби, і коли, наповнюються водою, очерет, прив’язаний довкола човна, не дає йому затонути. До будівництва одного човна приступає 60 чоловік. Закінчують його через два тижні, оскільки вони ... майстри на всі руки. Таким чином, за два-три тижні у них готово 80 або 100 човнів. ...У кожен човен сідає від 50 до 70 чоловік, кожен з яких має дві рушниці і шаблю; на човні є також 4–6 фальконетів і запас харчів, щоб вистачило на всіх».Узагальнивши свідчення Г.Л. де Боплана, сформулюйте та запишіть 2-3 твердження про те, у чому виявлялася військова майстерність козаків?​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Юля5451
Юля5451
24.11.2022
Потому что делом рыцарей считалось: ухаживание за дамами, учиться писать стихи, стрелять из лука, фехтовать, ездить на лошади. Можно сказать, что им некогда было этим заниматься, в какой-то степени это верно, но следует учитывать и то, что рыцарями становились лица из высокого социального статуса, а они зачастую считали это дело недостойное их. Так же следует учитывать, что много времени уходило на постоянные военные тренировки, а если их страна участвовала в сражениях, что в средние века весьма не редкость, то тут конечно же не до чтения и письма. Хотя в тоже время это не относится ко всем рыцарям, просто некоторые пренебрегали тем, чему должны учиться, оно и правильно, тогда не было обязательного образования, как сейчас.
4,4(53 оценок)
Ответ:
leafkKuro
leafkKuro
24.11.2022

Это было обычное Парижское утро. Еще сонные городские улицы понемногу просыпались, на площадях торговцы стали речами привлекать народ к своим лавкам с товарами. А ко мне в спальню заглянуло оранжевое солнце, что бы посветить мне в глаза и сказать «доброе утро». Так и начался мой день, день, когда я впервые стану гончара.

Мой дом был очень маленьким, но уютным и построен из деревянных брусков. Слева от меня жил Месье Бюжо, он был мясником. Месье Бюжо был строгим и жестким по отношению к другим людям, но стоило его спросить о разделки баранины или говядины, то вмиг его сердце становилось добрей, и он мог часами рассказывать вам как разрезать, отбить, приправить, а потом прожарить мясо, чтобы оно было нежным и вкусным. Справа был дом тетушки Жезель. Где она жила со своей дочерью Анной. Их дом был разделен на два этажа. Обе, они жили на втором, а на первом у них была цветочная лавка, где они продавали цветы прохожим. Через дорогу была гончарная мастерская Месье Перье. Где с сегодняшнего дня я был учеником.

Когда я подошел к деревянной двери мастерской, собрался духом и уверено постучал в нее. Дверь распахнула Мадам Перье. Жанна Перье, она была высокого роста и худощавого телосложения, её волосы были длинные и темные как Прованская ночь, а глаза необычно светлые для наших мест. Я сообщил ей, что пришел в ученики Месье Перье. И в туже секунду она нежно взяла меня за руку и повела к нему.

Когда Мадам Перье завела меня в мастерскую. Её муж сидел за гончарным кругом, неустанно толкая его ногой. Рядом располагался небольшой тазик с мутной водой, у входа на стене висел его берет и тряпочные тапочки, а сам он был одень в розовую рубашку и галифе того же цвета, а на поясе привязан серый фартук, изрядно залапанный глиной. Так как мы уже были знакомы. Он не стал тратить время на болтовню и сразу приступил к роли учителя. Он рассказал мне, как работает гончарный круг, зачем нужен этот тазик с водой, как работает каменная печь и зачем нужны эти странные чертежи на стене. Когда он закончил речь, то сразу предложил мне сделать свою первую глиняную чашу.

Не много побаиваясь я сел за гончарный круг. Положил кусок красной глины, которую мне дал Месье Перье. Потом смочил свои руки водой и полил ею саму глину. Я начал крутить круг своей ногой все быстрей и быстрей. Глина была в моей власти. Я лепил из неё причудливые фигуры и был счастлив. Пока Месье Перье не напомнил ради чего я сюда пришел. А я пришел, чтобы познать все его мастерство и стал лепить чашу. Время лепки подошло концу и из дряхлого куска глины, была рождены прекрасная чаша. Моя чаша, сделанная моими руками!

Закончив, я взял глиняную чашу и понес её к печи. Но Месье Перье остановил меня и сказал, что перед обжигом мое изделие должно сначала хорошо просохнуть в течение недель. Но для меня на первый раз он сделает исключение и позволит мне, обжечь мою чашу сегодня. Я подошел к раковине отмыл руки от глины. Вытер их о хлопковое полотенце, которое лежало у окна. И пошел к печи.

Месье Перье не дал мне самому растопить печь, сославшись, что мне пока рано, но он всё-таки мне позволил самому положить мою чашу в объятье пламени каменной печи гончара. Пока мы ждали конца обжига. По учителя так я его стал называть. Я убрал мастерскую, и стал изучать чертежи и краски.

- Все конец! Радостно я произнёс вслух.

В начале дня я отдал огню обычную мягкую чашу из красной глины, но сейчас вечером пройдя через долгое время борьбы с раскаленным огнем. Глина затвердела, получила темный оттенок и стала по праву называться «Керамическая чаша из мастерской Месье Перье».

Вот так и мой первый день в качестве ученика у великого мастера Месье Перье!

к вашему взору!) 

4,8(80 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ