Значит так… Он остановился на следующих условиях:
1) При освобождении крестьяне получали землю, но в ограниченном размере и за выкуп на особых условиях.
2) Размер земельного надела, не должен быть выше установленной законом нормы (от 3-х до 12-ти десятин).
3) Крестьяне должны были выкупать у помещиков свою землю.
4) Крестьяне могли получить землю и бесплатно, но лишь ¼ определенного законом надела.
5) Для выкупа своих земельных участков крестьяне становились временнообязанными, должны были платить оброк или отбывать барщину в пользу помещиков. (условия были закреплены Уставными грамотами между помещиком и крестьянином).
6) Срок подписания Уставных грамот – 2 года.
7) Временнообязанное состояние – 9 лет. За это время крестьянин мог отказаться от надела земли.
8) Размер выкупа не меньше, чем те деньги, которые крестьянин платил помещику ранее в форме оброка + 6% годовых.
9) Крестьянин должен был оплатить помещику сразу 20-25%, остальное за него оплачивало правительство. И в этом случае крестьянин оставался должен государству. Долг был обязан погасить в течение 49 лет с начислением 6% годовых.
10) Государство вело расчеты не с каждым крестьянином, а с крестьянской общиной, поэтому земля становилась собственностью общины.
На мой взгляд, эти условия были, все-таки, справедливы. Крестьяне получили возможность быть свободными, а помещики не просто распустили их, а получали за это некую материальную выгоду. Как говорится: «И волки сыты, и овцы целы».
Монголо-татарское иго на Руси (1243-1480), традиционное название системы эксплуатации русских земель монголо-татарскими завоевателями. Установлено в результате нашествия Батыя. После Куликовской битвы (1380) носило номинальный характер. Окончательно свергнуто Иваном III в 1480 году. Было тормозом экономического, политического и культурного развития, одной из главных причин отставания Руси от западно-европейских стран.
Монгольское нашествие стало настоящей катастрофой для русских земель в XIII веке. Отрицательные последствия наблюдались во всех сферах жизни общества. После набегов 1237-1238 годов на Руси установилось татаро-монгольское иго, то есть система зависимости от победившего государства. Иго продлилось до 1480 года – это время значительно изменило состояние Древнерусского государства. Нашествие татаро-монголов и последующее иго повлекли резкое ухудшение демографической ситуации на Руси. Ранее людные и многочисленные города опустели, на разорённых землях уменьшилась численность населения. Вмешательство монголов наблюдалось в социальных отношениях на русских землях.
Татаро-Монгольское нашествие и его последствия для Русских земель
Монгольское нашествие повлияло и на политическое устройство Руси. Установившаяся зависимость предполагала влияние монгольских ханов на все политические решения на Руси – ханы назначали князей путём вручения им ярлыков на княжение. Угасала вечевая культура многих княжеств, так как снизилась общая политическая активность и заинтересованность населения. Экономика Руси также попала под зависимость от татаро-монголов. Была установлена система сборы податей ханскими представителями баскаками. Часто жители городов и деревень оказывали сопротивление сборщикам дани и отказывались отдавать им что-либо – такие мятежи жёстко и кроваво подавлялись. Особенно разрушительные последствия оказались в сфере культуры. Более чем на пятьдесят лет на Руси прекратилось каменное строительство. Были разрушены церкви и крепости, представлявшие огромную архитектурную ценность. Наблюдался общий упадок культурной жизни на Руси – снизилось количество ремесленников и живописцев, работавших в городах. Ранее высокий уровень грамотности русского населения стал поистине ничтожным, летописание во многих княжествах стало более редким или прекратилось в принципе.
В результате нашествия особенно пострадали города (из 74 городов Руси XIII в. 49 были разрушены, многие ремесленники уведены в рабство) . Это подорвало городские ремесла, затормозило и деформировало развитие товарно-денежных отношений. В итоге русский город не стал центром прогресса, он не смог противостоять феодализму и деспотической власти, складывающимся на Руси. В средневековой же Европе «воздух города делал человека свободным» .
Объяснение: