ответ: архитектура
римское строительство было новаторским. хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, поэтому прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). в позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. при сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («о процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. проект этот осуществляется полностью уже агриппой и августом. запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах.
искусство
станковая живопись рима не сохранилась, но известна по источникам. единственные примеры — изображения, включенные в настенные росписи помпеи и геркуланума. живопись для древних являлась средством передачи образов и от неё не требовалось обладать корпусностью и пластической грузностью. она сводилась к уравновешенности цветовых пятен, света и традиции и обращается к греческим образцам. т. н. «афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «женщины, играющие в кости». здесь изображены тонко прорисованные женские фигуры, навеянные изображениями с аттических белофонных ваз. более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «альдобрандинская свадьба». вероятно, это работа копииста.
скульптура
римская скульптура испытала большое воздействие со стороны греческой скульптуры, чему способствовало влияние этрусков, а также наличие в риме греческих мастеров и копий с классических скульптур. римский скульптурный портрет отличается реализмом от эллинистического и , что особенно заметно в римских масках.
портретные бюсты с i в. до н. э. занимаются не только сходством, но и отражением жизненного пути человека. однако сходство получается чрезвычайным. небольшая неправильность — чуть большая изогнутость бровей или складка губ — придать портрету вернейшее сходство. этот приём сохраняется даже в официальных портретах. портрет является методом сохранения .
интерес к как к последовательному развитию событий заметен уже в период республики — в барельефах с «непрерывным повествованием». алтарь мира (9 г. до н. э.) — пример их использования. на рельефах изображено жертвоприношение, торжественная процессия. фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии. ритма нет, зато есть интонации.
объяснение:
Десять лет греки осаждали Трою. Второе название города – Илион.
Объяснение:
Название Троя относится как к месту в легенде, так и к реальному археологическому месту. По легенде, Троя - город, который был осажден в течение 10 лет и в конечном счете завоеван греческой армией во главе с царем Агамемноном. Причиной этой «Троянской войны», согласно «Илиаде» Гомера, было похищение Елены, королевы из Спарты. Это похищение совершил Парис, сын короля Трои Приама. На протяжении «Илиады» боги постоянно вмешиваются в поддержку персонажей с обеих сторон конфликта.
Троя также относится к настоящему древнему городу, расположенному на северо-западном побережье Турции.
Город Троя появился как минимум 2700 лет назад, когда древние греки колонизировали западное побережье Малой Азии. В 19 веке эта идея снова привлекла внимание общественности, когда немецкий бизнесмен и ранний археолог Генрих Шлиманн провел серию раскопок в Хисарлике и обнаружил сокровища, которые, по его утверждению, принадлежали королю Приаму.
Считается, что Троянская война произошла в конце бронзового века. Это около или до 1200 г. до н.э. Это произошло примерно в то время, когда в Греции процветала цивилизация, которую мы называем микенской. Они строили большие дворцы и разработали систему письменности.
1) VIII в. д.н.э. нач.борьбы неск.государств за вл.над вс.Китаем
2) 551-479гг.д.н.э. Конфуций
3) 221 г. д.н.э. Цинь Шихуанди начала правления
4) IIIв д.н.э. строит. вел.кита.стены