известный художник виктор васнецов написал знаменитое полотно «царевна-лягушка» в 1818 году. главным элементом этой картины является фигура молодой девушки; ее руки раскинуты в стороны, голова запрокинута, художник изобразил её в танце.
на девушке надето удивительной красоты расшитое платье изумрудного цвета, под ним виднеется ослепительно белая сорочка, в руке у неё лёгкий платок. изображена она спиной к зрителю, поэтому мы видим только её густые длинные волосы. музыканты, играющие танцевальную мелодию, улыбаются и смотрят на неё с восхищением, видимо девушка отличается неземной красотой.
если вспомнить известную сказку, то становится понятно, что в следующее мгновенье василиса премудрая покажет всем своё удивительное волшебство: после взмаха одной рукой появится озеро, после взмаха другой — по нему поплывут прекрасные лебеди.
красиво изобразил васнецов царские палаты, в которых танцует царевна-лягушка: резные ножки столов, роспись пола затейливым орнаментом, столы покрыты белыми скатертями и разнообразными угощениями.
на заднем плане художник показал озеро с белыми лебедями, за ним — деревенские избы, березки, поле. небольшой, но красиво поданный кусочек пейзажа добавляют картине дополнительного реализма.
на этом полотне васнецов попытался передать душу и красоту творчества, вдохновения, самобытность народа.
Иван Грозный (Иоанн IV) родился 25 августа 1530 года. Сын великого князя Василия III и Елены Васильевны Глинской. После смерти отца 3-летний Иван остался на попечении матери, умершей в 1538 году, когда ему было 8 лет.
Иван рос в обстановке дворцовых переворотов, борьбы за власть враждующих между собой боярских родов Шуйских и Бельских. Убийства, интриги и насилия, окружавшие его развитию в нем подозрительности, мстительности и жестокости.
Излюбленной идеей царя, осознанной уже в юности, стала мысль о неограниченной самодержавной власти. 16 января 1547 в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание на царство великого князя Ивана IV. На него были возложены знаки царского достоинства: крест Животворящего Древа, бармы и шапка Мономаха.
Царский титул позволял занять существенно иную позицию в дипломатических отношениях с Западной Европой. Великокняжеский титул переводили как «принц» или «великий герцог» . Титул же «царь» или совсем не переводили, или переводили как «император» . Русский самодержец тем самым вставал вровень с единственным в Европе императором Священной Римской империи.
С 1549 года Иван IV провел ряд реформ, направленных на централизацию государства. В 1558 году он начал Ливонскую войну за овладение побережьем Балтийского моря. Первоначально военные действия развивались успешно. К 1560 году армия Ливонского ордена была окончательно разгромлена, а сам Орден перестал существовать. Однако уже в 1564 Россия потерпела серьезные поражения. Царь стал искать «виноватых» , начались опалы и казни.
В 1565 году он объявил о введении в стране опричнины. Страна делилась на две части: территории, не вошедшие в опричнину, стали называться земщиной, каждый опричник приносил клятву на верность царю и обязывался не общаться с земскими. С опричников, которые были освобождены от судебной ответственности, Иван IV насильственно конфисковывал боярские вотчины, передавая их дворянам-опричникам. Казни и опалы сопровождались террором и разбоем среди населения.
Разделение страны пагубно сказалось на экономике государства. Огромное число земель было разорено и опустошено.
Объективные итоги царствования Иван Грозный мог увидеть уже при жизни: это был провал всех внутри– и внешнеполитических начинаний.
С 1578 года царь перестал казнить. В завещании 1579 года каялся в содеянном. Периоды покаяния и молитвы сменялись приступами ярости. Во время одного из таких приступов 9 ноября 1582 царь случайно убил своего сына Ивана, попав посохом с железным наконечником ему в висок. Смерть наследника повергла царя в отчаяние, поскольку другой его сын, Федор Иванович, был не управлять страной.
известный художник виктор васнецов написал знаменитое полотно «царевна-лягушка» в 1818 году. главным элементом этой картины является фигура молодой девушки; ее руки раскинуты в стороны, голова запрокинута, художник изобразил её в танце.
на девушке надето удивительной красоты расшитое платье изумрудного цвета, под ним виднеется ослепительно белая сорочка, в руке у неё лёгкий платок. изображена она спиной к зрителю, поэтому мы видим только её густые длинные волосы. музыканты, играющие танцевальную мелодию, улыбаются и смотрят на неё с восхищением, видимо девушка отличается неземной красотой.
если вспомнить известную сказку, то становится понятно, что в следующее мгновенье василиса премудрая покажет всем своё удивительное волшебство: после взмаха одной рукой появится озеро, после взмаха другой — по нему поплывут прекрасные лебеди.
красиво изобразил васнецов царские палаты, в которых танцует царевна-лягушка: резные ножки столов, роспись пола затейливым орнаментом, столы покрыты белыми скатертями и разнообразными угощениями.
на заднем плане художник показал озеро с белыми лебедями, за ним — деревенские избы, березки, поле. небольшой, но красиво поданный кусочек пейзажа добавляют картине дополнительного реализма.
на этом полотне васнецов попытался передать душу и красоту творчества, вдохновения, самобытность народа.