3. Ознайомтеся з точкою зору зарубіжних істориків щодо діяль- ності Б. Хмельницького і дайте відповідь на запитання.
1) Польський історик Л. Кубаля порівнював Б. Хмельницько-
го з вождем Англійської революції середини XVII ст. Олі-
вером Кромвелем і стверджував, що, на відміну від остан-
нього, гетьман «не мав у своєму розпорядженні вишколе-
ної інтелігенції й засобів старої сильної держави. Військо,
фінанси, державне господарство, адміністрація, зносини
з сусідніми державами — все це треба було створити... Він
мусив добирати і вчити людей. Була то людина з кожного
погляду надзвичайних вимірів, він переростав талановитих
людей настільки, що переступав межі збагненного».
Порівняйте діяльність 0. Кромвеля та Б. Хмельницького.
Чи поділяєте ви наведену характеристику? Чомy?
Городские контрасты второй половины 19 века заключались в разных стилях зодчества. Но вообще 19 век известен как самый главный, можно сказать, «золотой» век зодчества.
Основу составлял классицизм. Поэтому здания этого периода были более жесткими, геометрически правильными. То есть улицы были прямыми, четко уложены в кварталы, проспекты должны были быть длинными и широкими, а площади огромными.
Кроме того, в городе началась активная застройка. Причем в такой застройке сочетались различные стили и приемы. Например, в Петергофе можно было увидеть готические строения, римские виллы, греческий Бельведер, какие-то церкви были построены в «русском стиле», а есть здания в барокко, например, «Собственная дача».
Большие города впервые встретились с таким явлением как плотная застройка.
И в городах все еще можно было увидеть богатые росписные хоромы и бедные постройки ремесленников, которые больше напоминали бараки. Теперь в городах жили не только посадкие, но совершенно разные слои общества от бедных до богатых, поэтому городской контраст 19 века характеризуется не только разнообразием стиля и изобретательных зодчих, которые стремились воплотить урбанистические проекты, но также разнообразием жителей и их жилых помещений.