Традиции – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит. Казахские устои также не являются исключением из этого определения. Они веками складывались из казахского кочевого образа жизни и сквозь время, пространство и все преграды, которые ставило перед ними время, и дошли до наших дней некоторые в своем неизменном, а некоторые и несколько деформированном состоянии. Но сам факт того, что сегодня казахский народ помнит и чтит пусть не все, но все же большинство своих традиционных обрядов, является несомненным плюсом и для дальнейшего развития нации. Независимо от того, что люди имеют сейчас, то, что было завещано им предками, безусловно, стоит особого внимания и подробного изучения.
Його правилом було: "війна годує війну".
Спустошивши одну територію, Валленштейн просувався зі своєю армією далі, поповнюючи свої війська жадібними до бандами найманців. Його війська завдали ряд поразок датчанам і військам протестантських князів. Валленштейн почав володарювати у Північній Німеччині. Загрожуючи Копенгагену, він примусив датського короля попросити миру.
У 1629 р. у Любеку було укладено мир. Данія не втратила своїх територій і зобов'язалася не втручатися у справи Німеччини. Імператор мав тепер сильну армію. Валленштейн почав будувати флот, мабуть, вирішивши вступити в боротьбу за панування над північними морськими шляхами.
Усі північні країни й особливо Швеція виступили проти дій Валленштейна. Його успіхам гостро заздрили католицькі князі, які боялися, що він позбавить їх прав на користь імператорів. Імператор і сам боявся свого полководця, який очолював віддані йому війська. Валленштейн діяв дедалі незалежніше. Імпера¬тор звільнив Валленштейна зі служби.
Берел қорымында 1997 жылдан қазіргі кезге дейін 20 ескерткіш зерттелді, солардың ішінде №4, 9, 10, 11 обалардан тоң басқан қабірлер аршылды. Табылған ақсүйектер мен скиф-сібір аң стилінде жасалған заттар әлемге әйгілі болды. Берел қорымындағы тоң басқан обалардың беретін мәліметтері де ерекше. Мұндағы үлкен обаларда табиғат пен климаттың және обаны үйген материалдар мен ескерткіш құрылысының үйлесімінен пайда болған тоңның арқасында органика, яғни киім, ат әбзелдері, ағаш бұйымдары, ер тоқым, тері мен киізден жасалған заттар шірімей жақсы сақталған.