древний египет стал классическим примером речной цивилизации, поскольку решающую роль в его существовании играл нил. остававшийся после его разливов ил служил прекрасной почвой для сельского хозяйства, являвшегося основой египта. использовавшаяся для орошения ирригационная система по необходимости должна была быть единой, что в свою очередь способствовало созданию единого у централизованного государства.
имевшиеся по берегам реки огромные залежи камня, включая гранит и мрамор, служили прекрасным строительным материалом. необходимость в точном определении сроков разлива нила стимулировала развитие астрономии, и других наук. наконец, долина нила, защищенная с обеих сторон пустынями, была труднодоступна для вторжения иноземцев, давала дополнительные возможности спокойно жить и развиваться, сохраняя самобытность культуры. подчеркивая огромное значение нила для египта,древнегреческий геродоте полным основанием называл страну «даром нила».
новое царствов этот период древний египет достигает наивысшего подъема и расцвета. он занимает ведущее положение в восточном средиземноморье. египтяне начинают применять железо, широко используют соху, вертикальный ткацкий станок, ножные мехи в металлургии, осваивают коневодство. создание водоподъемных сооружений способствует развитию огородничества и садоводства, где используются новые сорта деревьев — яблоня, миндаль, олива, персик. искусство мумификации достигает невиданного совершенства. широкое развитие получают внутренняя и внешняя торговля. в целом страна переживает бурный рост, чему способствуют успешные завоевательные войны, которые сырье, пленных рабов, золото. высшие слои общества утопают в несметных богатствах и роскоши, что отчасти сказывается на развитии искусства: оно приобретает пышность.
в новом царстве в египте развертывается грандиозное строительство. начиная с тутмоса i, в так называемой «долине царей» египетские фараоны строят себе роскошные гробницы. в храмовом строительстве и сооружении царских статуй наблюдается явная гигантомания. характерным примером в этом плане может служить заупокойный храм с огромными статуями аменхотепа iii — «колоссами мемнона». в таком же духе был построен пещерный храм рамсеса ii в абу-симбеле с величественными статуями правителя.
Дра́кон, или Дра́конт — афинянин, один из древнейших законодателей Греции.
Составил для Афинской республики в 621 году до н. э. первые писанные законы, далеко не всецело отменённые Солоном. Свод законов, введённый им, был так суров, что возникло крылатое выражение драконовские меры, относящееся к чрезвычайно строгим наказаниям.
Объяснение:
Законы об убийстве, отмеченные именем Драконта, сохраняли силу с некоторыми, вероятно, изменениями долгое время и после Солона, а после олигархического переворота в 411 году до н. э. драконовские положения уголовного права были снова начертаны на каменных скрижалях и выставлены на городской площади ко всеобщему руководству; они были в силе ещё в IV веке до н. э., как видно из многократных на них ссылок Демосфена. По-видимому, Драконт внёс в афинское право различие между убийством умышленным и ненамеренным; определил условия, при которых ненамеренное убийство признавалось не наказуемым и допускало примирение родственников убитого с убийцей. Законодательство Драконта было направлено к охране имущественных интересов господствующего меньшинства, к которому принадлежал сам Драконт. Кража полевых плодов наказывалась смертью, как святотатство, кощунство или предумышленное убийство. Вообще смертная казнь занимала преобладающее место в ряду наказаний, определяемых законами Драконта, благодаря чему суровость их вошла в поговорку ещё в древности.