В 1838 году Есет вместе с Жоламан-батыром совершил нападение на Илецкое укрепление. Против него была снаряжена военная экспедиция, которая нанесла ему серьёзное поражение, но не смогла окончательно подавить восстание.
Во время восстания Кенесары Касымова в 1837—1847 годах Есет Котибаров также принял участие в борьбе против царизма. Его участие в восстании, заключавшееся в партизанских набегах на караваны и русские селения, закончилось в 1842 году. Прекращение Кенесары возможно было вызвано желанием улучшить отношения с русскими.
В 1846 году Есет Котибаров захотел решительно сблизиться с русскими и начал прекращать свои связи с хивинцами. Из-за противодействия султана Арслана Джантюрина Есета о кочевьях в верховьях Эмбы и в Мугоджарах не была удовлетворена и от этого пострадало хозяйство его сторонников. В 1847 году Есета наградили золотой медалью, но благодаря всё тому же султану Джантюрину медаль так и не была выдана и он вновь стал налаживать отношения с хивинцами.
В 17 веке одним из наиболее значимых событий в Российском государстве стал церковный раскол. Он тесно связан с именем московского патриарха Никона. Мирское имя его звучало как Никита Минин.
Объяснение:
В церковную службу его отправили родители, в итоге этого он достиг большого успеха и в Архангельской губернии получил высокий сан игумена Кожеозерского монастыря.
Далее, приехав в Москву по важным делам, его представили царю Алексею Михайловичу. Он позже и назначил Никона на высший пост в русской православной церкви.
Вместе патриарх и царь стали главными инициаторами церковной реформы, которая и привела в итоге к расколу всей системы.
Главным поводом проведения реформ стала необходимость создания единого вида церковных текстов и правил проведения служб.
На этом этапе мнения разделились и часть священнослужителей голосовали за древнерусское прочтение религии, а другая половина - за греческие каноны. Победили вторые, и Никон начал работу над приведением всех книг к греческому стилю. Также были заменены многие старославянские традиции.
В итоге, значительная часть верующего населения государства отделилась и выступила против реформ.
В целом, раскол достаточно негативно повлиял на единство русского народа и стал причиной множества происходивших повсеместно гражданских волнений
На другу половину 5 століття до н. е. припадає період найбільшого культурного розквіту Афін — так зване, золоте століття Перикла. В Афінах жили і творили видатні вчені, художники і поети, зокрема історик Геродот, філософ Анаксагор, скульптор Фідій, поети Есхіл, Софокл, Евріпід, комедіограф Аристофан. Політичному і судовому красномовству афінян наслідували оратори всіх грецьких міст. Мова афінських письменників — аттичний діалект — отримав повсюдне поширення, став літературною мовою всіх еллінів. В Афінах велося величезне будівництво: за системою Гіпподама Пірей перебудований і з'єднаний, так званими, довгими мурами з міськими укріпленнями в єдине ціле оборонне укріплення, було завершено будівництво основних споруд, що склали ансамбль Афінського акрополя — шедевра світової архітектури. Храм Парфенон (побудований в 447—438 до н. е. архітекторами Іктіном і Каллікратом), статуї роботи Фідія та інші твори афінського образотворчого мистецтва 5 століття служили зразками для багатьох поколінь художників наступних століть.
Пелопоннеська війна. Під владою Македонії
Елліністична доба
Планування та архітектураРедагувати
ПагорбиРедагувати

Пагорб Ареопаг, сучасні Афіни
Ареопаг, тобто пагорб Ареса — на захід від Акрополя, дав своє ім'я вищій судовій і урядовій контролюючій раді Стародавніх Афін, яка проводила свої засідання на схилі пагорбу, де стала доступна на південну сторону, сходи вирізані з каменю.