Верховный Совет СССР 12 марта 1951 года принял закон о защите мира, по которому пропаганда войны объявлялась тягчайшим преступлением против человечества. 118 миллионов советских граждан, в том числе 4 миллиона человек в Казахстане подписалось под обращением о заключении Пакта мира между великими державами. В одностороннем порядке была сокращена численность советских Вооруженных сил на 1 млн 200 тыс. человек. Восстановлены дипломатические отношения с Японией. СССР выступил с рядом инициатив по решению германского вопроса. Осенью 1959 года состоялись переговоры глав правительств двух великих держав - СССР и США. Расширялись связи и Казахстана с зарубежными странами, особенно со странами Востока, придерживавшимися миролюбивой политики, - Индией, Индонезией, Бирмой, Непалом и КНР. Установление близких отношений между Казахстаном и Китаем играло положительную роль для казахского и уйгурского народов, крупные общины которых проживали в КНР. Между СССР и КНР расширился культурный и торговый обмен. Тысячи выпускников школ Китая получали высшее образование в СССР, в том числе и в вузах Казахстана. Немало студентов, аспирантов из СССР обучалось в Пекине.
Казахстан в этот период посещали многие делегации деятелей культуры и искусства, профсоюзных организаций из-за рубежа, например премьер-министр Индии Дж. Неру и ее президент С. Радхакришнан, другие главы государств. Возросший экономический потенциал позволил Казахстану во второй половине 1950-х годов вести более насыщенную внешнюю торговлю с зарубежными партнерами. Цветные металлы, металлургическое оборудование, продукция машиностроения и химической промышленности стали поставляться в Чехословакию, Румынию, Индию и другие страны. В свою очередь, Казахстан стал получать все больше промышленных товаров, преимущественно из социалистических стран. Постепенно стал налаживаться обмен делегациями и туристами. В 1955 году в Казахстане, например, побывало 185 делегаций, а в 1957 году - более 500 зарубежных делегаций из 23 стран мира.
1. 1 В кальвинистской церкви предопредлено, независимо от совершенных дел, в католической зависит от совершенных дел.
2. В отличие от Лютеранства, в Кальвинизме нет общеобязательного символа веры, единственным источником вероучения считается Библия. Авторитетными для теологов и проповедников остаются написанные Кальвином «Наставления в христианской вере»
Лютеране считают, что после грехопадения Адама все люди рождаются грешными, то есть в состоянии прирожденной не не нарушать Божью волю. Посему, неизбежно все они навлекают на себя Божье осуждение, перед которым никто из людей не в состоянии оправдаться своими собственными силами или поступками.
Кальвинизм отличается учением о полном предопределении Божием одних к других к гибели, поэтому считают что дела веры не нужны для по ним всего лишь определяется, истинна товя вера или нет.