М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sw321
sw321
23.06.2022 17:52 •  История

1. кто был назначен местоблюстителем патриаршего престола после смерти патриарха адриана? 3. мог ли согласно указу о единонаследии младший сын получить поместье в наследство или каким-либо другим образом? поясните ваш ответ. 4. когда появляется подушная подать? какой был ее размер? 5. почему анна иоанновна, надорвавшая кондиции, опираясь на настроения дворянства, во время своего правления приближала к себе в основном иностранцев? 9. перечислите правителей россии после петра iдо воцарения екатерины iiс указанием дат их правления. 10.как изменилось положение россии на международной арене после северной войны?

👇
Ответ:
румия2408
румия2408
23.06.2022

1. Никон

 

4. Подушная подать - налог введённый в России Петром I в 1724 году. 

Первая ставка налога составила 80 копеек с души в год, в дальнейшем снизилась до 74 копеек, затем до 70 копеек в год в связи с улучшением охвата населения переписями. Раскольники платили обложение в двойном размере (до 1782 года), отсюда их народное название "двоедане". Первоначально купцы также были обложены податью, но уже в 1775 году она была заменена процентным сбором с объявленного капитала.

В дальнейшем инфляция и увеличенные расходы государства привели к повышению подати до 1 рубля в 1794 году. К 1867 году размер подати зависел от местности и составлял от 1 рубля 15 копеек до 2 рублей 61 копейки.

 

4,5(42 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
данил2078
данил2078
23.06.2022
Важнейшим достижением культуры киевской руси является освоение огромнейшего пространства северо-востока европы, утверждение здесь земледелия, преобразование природного ландшафта, придание ему культурного, цивилизованного облика: строительство новых городов - центров культуры, прокладывание дорог, возведение мостов, путей, связывающих отдалённейшие уголки некогда дремучих, "нехоженых" лесов с центрами культуры.  другой, не менее важной, ценностью является принятие православия и преобразование языческой культуры. православие сыграло двойственную роль в развитии культуры руси. с одной стороны, оно во многом искореняет наследие языческой руси, обедняет память народа, придаёт забвению сложный мир её мифологических образов. но несомненна и его прогрессивная функция, особенно на начальных этапах её развития. в период татаро-монгольского нашествия именно православие явилось духовным центром, позволившим сохранить культурную самобытность руси, организовать нравственный отпор завоевателям, выдвинуть цели национального возрождения. но по мере становления культуры нового времени роль православия падает, оно замещается новыми формами культурного творчества, центрами инновационных изменений.  с православием приходит на русь каменное храмовое строительство. один из первых христианских храмов был построен в пскове княгиней ольгой около 965 г. , то есть ещё до крещения руси, и был посвящён божественной троице. поэтому псков иногда называли "домом святой троицы", а новгород - "домом святой софии". в киеве ещё в 952 г. появилась деревянная софия, воздвигнутая ольгой, она сгорела в 1016 г. и на её месте, уже при ярославе мудром, была построена каменная софия . она была "о 13 версях" - о 13 главах, куполах, как символе "христовой и апостольской церкви" (1 + 12 апостолов) . многие храмы периода киевской руси сгорели, были разрушены в период монгольского нашествия. среди сохранившихся могут быть названы храм покрова на нерли (рис. 14.8), дмитриевский собор (1194-1197). покрытый сложной каменной резьбой, дмитриевский собор из 566 изображений имеет только 46, непосредственно связанных с христианской тематикой. это свидетельствует о том, что на руси долго ещё сохранялось "двоеверие". официальная "православность" и реальное "язычество" уживались в одних памятниках культуры. культурное развитие цивилизации невозможно без появления письменности, распространения грамотности, книжного искусства. своя система фиксации информации появляется у славян задолго до православия. это находит своё выражение в словарном составе языка. мы до сих пор говорим: "завяжи узелок на память", забывая, что это "крылатое" выражение когда-то отражало реальное культурное достижение - способ "узелковой" фиксации информации, известный и другим . в частности, у инков с такой системы, получившей название "кипу", передавались сложные и художественные тексты. другим выражением, отражающим способ передачи информации, является пословица "заруби себе на носу". "нос" в данном случае - это не часть лица, а дощечка, которую носили с собой, чтобы наносить зарубки память о тех или иных фактах.
4,7(2 оценок)
Ответ:
ahmadieva05
ahmadieva05
23.06.2022

Объяснение:

В 552 году в Центральной Азии родилась огромная кочевая империя Первый Тюркский каганат. Не остались в стороне от его кровавой истории и просторы Сибири - долины Алтая и минусы, Приобское плато, глухая южная тайга вместе со всем населением. Двадцати лет тюркскому государству хватило, чтобы стать влиятельнейшей евразийской державой с границам протянувшимися от берегов Хуанхэ на востоке до Северного Кавказа и Керченского пролива на западе. Её правитель, каган Истеми, установил равноправные политические и торговые отношения с «владыками мира» того времени Византией, сасанидским Ираном и северокитайскими царствами. Северное Ци и Северное Чжоу фактически превратились в Данников каганата. Ядром нового законодателя мировых судеб был «тюрк» народ, сложившийся в глубине алтайских гор.

4,8(37 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ