М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
drfast555
drfast555
16.07.2020 05:34 •  История

1. Как вы думаете говорит подчинение униатской церкви непосредствен- но Синоду? 2. Назовите и охарактеризуйте причины, которые
проникновению России в Среднюю Азию. 3. Объясните, почему правительство
наделяло особым административным статусом те территории, которые имели
приграничное расположение. 4. Составьте в тетради хронологию основных со-
бытий Польского восстания 1830—1831 гг. 5. Используя дополнительные мате-
риалы, сравните уклад жизни финнов и украинцев в середине XIX в. Сделайте
презентацию, иллюстрирующую основные черты сходства и различия. 6. Изучите
дополнительные материалы, посвящённые истории Киевского университета (уни-
верситет Святого Владимира). Определите, какие направления обучения в нём
были представлены наиболее полно.​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Дария008
Дария008
16.07.2020

Афины

Афины были главным городом Аттики - области, расположенной на юге Балканского полуострова. Население Аттики постепенно объединялось вокруг Афин. Эта область была богата полезными ископаемыми (глиной, мрамором, серебром), но земледелием можно было заниматься лишь в небольших и немногочисленных долинах.

Главными источниками силы и богатства этого полиса были торговля и кораблестроение. Крупный портовый город с удобной гаванью (она называлась Пирей) быстро превратился в экономический, торговый и культурный центр. Афиняне, создав самый мощный в Элладе флот, активно вели торговлю с колониями, перепродавали полученные товары другим полисам. В Афинах процветали науки и искусства, огромные средства затрачивались на градостроительство. В V в. до н.э. стал воздвигаться Акрополь - вершина древнегреческой архитектуры, центром которого был знаменитый храм Парфенон, посвященный Афине, покровительнице города. С Афинами связан расцвет древнегреческого театра. В Афины стекались знаменитые скульпторы, писатели. Философы Платон и Аристотель создали там свои школы.

Политическая жизнь полиса развивалась по пути демократизации, через острую борьбу с родовой знатью. Первым шагом к созданию афинской демократии были реформы Солона, избранного в 594 г. до н.э. архонтом (высший орган управления в Афинах). Сам великий законодатель заявлял, что цель его реформ - примирение враждующих группировок, сложившихся среди свободного населения. Прежде всего он запретил долговое рабство для афинян и объявил прежние задолженности бедняков недействительными, вернув им, таким образом, статус полноправных граждан. Солон укрепил частную собственность, разрешив покупать, продавать и дробить земельные участки. Политические права граждан зависели не от родовитости, а от имущественного положения. Самые бедные могли только избирать членов народного собрания, но не быть избранными. На зажиточных людей, обладавших полным объемом прав, были возложены довольно тяжелые, требующие больших расходов обязанности: они должны были строить суда, устраивать общественные праздники и зрелища. При Солоне возросла роль народного собрания.

Оконательно афинская демократия сложилась к середине V в. до н.э., когда выдающиеся политические деятели Эфиальп и Перикл усовершенствовали законы Солона, усилив позиции демоса: теперь все граждане полиса приобрели право избираться на высшие должности (кроме должности военачальника), «у нас каждый человек в отдельности может проявлять себя самодовлеющей личностью в самых разнообразных сторонах жизни» (из речи Перикла об Афинах, произнесенной в 431 г. до н.э.).

Народное собрание стало верховным органом власти и получило самые широкие полномочия: принимало законы, решало вопросы о войне и мире, заключало и расторгало договоры с другими полисами, избирало должностных лиц и проверяло их работу. На собраниях, а их проводили 40 раз в год, все вопросы тщательно обсуждались, и каждый имел право высказать свою точку зрения. Не менее важным было и то, что все должностные лица избирались голосованием или по жребию и были подотчетны и сменяемы. Как мы видим, многие принципы демократии, разработанные 25 веков назад, продолжают действовать и в наше время, превратились в своего рода вечные нормы жизни общества, которое заслуживает названия гражданского.

Спарта

Этотполис располагался на юге Пелопоннесского полуострова, в плодородной долине реки Эврот. Спартанское государство образовалось приблизительно к IХ в. до н.э. и сначала состояло из пяти поселений греков-дорийцев. Дальнейшая жизнь полиса протекала в непрерывных войнах с соседними общинами. Спартанцы захватили их земли, скот, а население превратили в рабов-илотов. Кроме илотов, на спартанцев работали также периэки, живущие в округе, которые были лично свободны, но платили дань. По преданию, вся жизнь в Спарте строилась на основе древнейших законов, введенных легендарным царем Ликургом.

Сами спартанцы (полноправные жители Спарты) были только воинами. Никто из них не занимался производительным трудом: поля спартанцев возделывали илоты. Вести торговлю могли только периэки, для спартанцев это занятие было запрещено, как и ремесло. В результате Спарта оставалась земледельческим полисом с замкнутой экономикой, в котором не могли развиться денежные отношения.

В Спарте сохранялись элементы жизни архаической родовой общины. Не допускалась частная собственность на землю. Земля была распределена на равные участки, которые считались собственностью общины и не подлежали продаже. Рабы-илоты, как предполагают историки, тоже принадлежали государству, а не отдельным гражданам Спарты.

Кроме того, в полисе господствовал принцип уравнительности, что было предметом гордости спартанцев, назвавших себя «общиной равных». «Какой смысл стремиться к богатству там, где своими установлениями о равных взносах на обед, об одинаковом для всех образе жизни законодатель пресек всякую охоту к деньгам ради приятной жизни» (греческий историк Ксенофонт о Спарте, 430-й - 353 гг. до н.э.).

4,4(31 оценок)
Ответ:
Zakharova2007
Zakharova2007
16.07.2020

Лютеранство, кальвинизм - это разновидности протестантизма,его основные течения,которые не подчиняются папе римскому и папскому престолу.

Католицизм - крупнейшая ветвь христианской религии.

В Кальвинистской церкви основу составляет община,священники не имеют сана,должности выборные и не общины подчиняются верховной власти. Избранные проповедники пресвитеры следят за нравственностью.Священники могут иметь семью.  

Лютеранская церковь -община,выборности не существует,священники только объясняют библейские истины.Священники могут иметь семью.  

Католическая церковь- священническая иерархия чётко отделена от мирян и разделяется по трём степеням священства:епископ;священник; диакон. Католические священники не имеют права жениться, тем более не должны иметь плотских отношений вне брака.

 

Кальвинистская церковь-руководство совета пресвитеров светской и духовной жизнью.Консистория выборная,живут по правилам общины.

Лютеранская церковь-главой является король,светская власть важнее,церковь подчиняется светским властям,запрещается свержение королевской власти.

Католическая церковь-строго централизована, имеет единый всемирный центр (Ватикан), единого главу - Папу Римского, который венчает многоступенчатую иерархию католичества.

Кальвинистская вера-признаётся только Священное писание души лежит через деяния человека,избранные душу и это божественное предопределение,преуспевание  в делах при жизни,ведёт к души после смерти.

Лютеранская вера души только через Библию только человек сильный верой,поступки человека на втором плане.Основная роль в души в Священном Писании.

Католическая вера- исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына.  

4,4(68 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ