М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
suzyter839робисан
suzyter839робисан
19.01.2023 08:55 •  История

Задание. Работа с информационным текстом

Чокан Валиханов. Записка о судебной реформе. Суд биев в древней народной форме (28 февраля 1864 г.)
1) Возведение в звание бия не обусловливалось у киргиз каким-либо формальным выбором со стороны народа и утверждением со стороны правящей народом власти; только глубокие познания в судебных обычаях, соединенные с ораторским искусством, давали киргизам это почетное звание. Чтобы приобресть имя бия, нужно было киргизу не раз показать перед народом свои юридические знания и свою ораторскую Молва о таких людях быстро распространялась по всей степи, и имя их делалось известным всем и каждому. Таким образом, звание бия было как бы патентом на судебную и адвокатскую практику. Дети лиц, носивших звание биев, имея большую юридическую практику, обыкновенно наследовали знания и вместе с тем и звания своих отцов.
Мы можем представить многочисленные примеры такой наследственности звания биев в киргизском народе. В каракисецком роде Средней орды, в конце XVII века, был известный бий Казбек; потомство его до сих пор носит звание биев:
Казбек
|
Бекбулат
|
Тленчи
|
Алчинбай
Впрочем, из этого вовсе не следует думать, что звание биев было у киргиз когда-либо наследственным. Бий Чорман, сын богатого и знатного киргиза карджасского рода, но не бия. Чорман, у которого предки никогда не были биями, тринадцати лет приобрел это звание, выиграв важный родовой процесс на одном народном сейме, и до смерти своей назывался Чорман-мальчик. Мы знаем много киргиз, которых отцы были известными биями, но которые сами не носят этого звания.
2) Закон родового быта, по которому члены одного рода считались как бы членами одного семейства, был причиною того, что бий-однородец в процессе своего родича с членом другого рода мог быть только адвокатом у своего однородца, но не судьей его. Понятия родства распространялись у киргиз и в отношении отдаленнейших поколений.
Так, в 1758 году султан Барак, один из сильнейших владельцев Средней орды, убив Абулхаира, хана Меньшей орды, избрал для суда над собою 4-х биев из биев всего киргизского народа. В числе его судей были: Тулебий от Большой орды и Айтек от Малой.
6) Но самую замечательную черту суда биев составляет, конечно, следующий обычай: когда не было против обвиняемого явных улик, но имелось только сильное подозрение, то они прибегали к посредничеству честных родовичей, которые присягой обвиняли или оправдывали подсудимого. Число этих "присяжных" и круг для их выбора обусловливались важностью рассматриваемого дела. Таким образом, присяжные выбирались иногда из близких соплеменников подсудимого, а иногда из целой волости или из целого округа.

Задание по работе с материалом:
1.Почему Ч. Валиханов считал, что судебные реформы должны учитывать особенности местной традиционной системы управления?
2.Как Ч. Валиханов объясняет место и роль биев в казахском обществе?
3. Почему бий-однородец в процессе своего родича с членом другого рода мог быть только адвокатом своего однородца, но не судьей его?
4. Почему идея Ч.Валиханова о сохранении народного самоуправления в Казахстане была неудобной для царского правительства?

б) анализируют почему Ыбырай Алтынсарин и Абай Кунанбаев критиковали реформы 1867-1868 гг.​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Olgotata
Olgotata
19.01.2023
Для начала поймем что Римская империя - главный центр цивилизации Античности, именно там зарождаются многие виды ремесел, появляется довольно сложное рабовладельческое общество, появляется достаточно продуманное законодательство (даже сейчас в юридических институтах изучают римское право), зарождается христианство, не говоря о достижениях искусства... Те народы, которые находились в составе Римской империи или как-то взаимодействовали с ней (в основном торговля) впитывали в себя всю культуру, все достижения Рима, как бы ассимилировали их культуру и свою и получили толчок в своем развитии, и даже после падения Западной Римской империи (476 год) как бы продолжали развиваться по её законам. Поэтому имели огромное преимущество и опережали в развитии народы Восточной Европы. То есть то обстоятельство, что народы Восточной Европы не взаимодействовали с Римской империи, предопределило их дальнейшую судьбу - самобытность развитие и постоянное отставание от стран запада. (достаточно вспомнить курс истории России и все сразу станет понятно)
4,5(35 оценок)
Ответ:
Справедливость – категория не только морального сознания, но также правового, экономического и политического. Не случайно великие античные философы (Платон и Аристотель) выделяли эту категорию в качестве основной для оценки состояния всего общества

.Тем не менее, в той степени, в какой политические решения и законы рассматриваются как справедливые или несправедливые, речь всегда идет об их нравственной оценке, то есть о том, согласны ли люди жить в обществе, проводящем данную политику, или же отвергают его как несправедливое, бесчеловечное, унижающее достоинство человека или отдельных групп людей.

Понятие справедливости отражает не только отношения людей между собой, но и по отношению к некоторому целому. Справедливость – системное качество, содействующее общему благу.

Аристотель говорил, что справедливость выражает не какую-то одну добродетель, а охватывает их все. Поэтому справедливость – это особая, «совершенная добродетель». Правосудность (справедливость) – величайшая из добродетелей, «и ей дивятся больше, чем свету вечерней и утренней звезды» (Аристотель).

Но я не совсем поняла вопрос, поэтому это может быть и не правильно 
4,8(61 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ