Объяснение:
Важливу роль — негативну — в долі видання зіграв ректор Львівської духовної семінарії, професор морального богослов'я університету Венедикт Левицький, який через останню посаду був цензором книг, театральних вистав Галичини. Він наказав конфіскувати весь наклад, який знайшли в скрині 1845 року. «Високим розпорядженням президії від 22 серпня 1845 …» було наказано знищити всі примірники, за винятком одного, який мав потрапити до університетської бібліотеки.
Альманах і його видавці зазнали переслідувань місцевих церковних та світських властей. Із 1000 надрукованих примірників «Русалки Дністрової» 100 потрапили до Львова, деяка кількість стала приватною власністю, зокрема, 200 — Георгія Петровича, 800 конфіскувала львівська поліція, більше 600 пішли до Відня на цензуру[4].
Вплив та історія альманаху Редагувати
Девізом книги стали слова Яна Коллара: «Не тоді, коли очі сумні, а коли руки дільні, розцвітає надія». Своїм поворотом до народної мови й уведеним її упорядниками правописом «Русалка Дністровая» мала великий вплив на українське національне відродження і на розвиток української літератури в Галичині. За словами І. Франка, збірка «була свого часу явищем наскрізь революційним». «Русалка Дністровая» була передрукована 1910-го року в Тернополі й офсетом у Києві (1950, з вступною статтею Олександра Білецького) та у Філадельфії (1961).
2. Копьё метательное, колющее или колюще-рубящее древковое холодное оружие. Длина копья составляла от 3 до 4 метров. Копья были метательные и тяжёлые для ближнего боя. В Римской армии, копья использовали тяжелые конные легионы (появившиеся только в V веке, так как они были скопированы у «варваров», например «немецкая кавалерия»). Также копья использовали фаланги (копьеносцы).Обычное копье состоит из деревянного древка и металлического наконечника, форма которого может быть самой разнообразной (но не более 53,5 см).
3. Гарпун орудие, употребляемое для охоты, преимущественно на морских и вообще водных животных. Оно похоже на копье или дротик, с тем лишь отличием, что его наконечник, обычно снабженный еще боковыми, загнутыми назад зубцами….
4. Мотыга ручное земледельческое орудие, состоящее из палки и перпендикулярного к ней клинка в виде заострённой лопасти, употр. для прополки и разрыхления междурядий, для окучивания и пр.
5. Плуг сельскохозяйственное орудие с широким металлическим лемехом для вспашки земли.
6. Серп ручное орудие в виде изогнутого полукругом мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков с корня.
7. Родова́я общи́на — исторически первая форма общественной организации людей , где люди связаны кровным родством, в некоторых случаях предполагаемым родством, а в некоторых случаях допускалось и искусственное родство, кроме того, это был союз, основанный на коллективном труде.
8. Старейшена наиболее старые и опытные члены родов. Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев.Старейшина руководит хозяйственной и социальной жизнью рода, разрешает споры внутри рода.
9 Племя в доклассовом обществе: объединение людей, связанных родовыми отношениями, общим языком и территорией.
10 Вождь — глава племени или вождества. Существовали различные типы вождей: глава совета старейшин или народного собрания военный вождь наследственный вождь ⁕вождь-жрец Переход от раннего первобытного общества к позднему был связан с появлением избыточного продукта .
11 знатный выдающийся по своей деятельности в какой-н. области, такой, о к-ром знает страна.
12 колдовской обряд ну это набор специфических действий, которые выполняешь в процессе колдовства.
13 жертва в древних религиях: приносимый в дар божеству предмет или живое существо (убиваемое при этом), а также приношение этого дара.
14 идол статуя, к-рой язычники поклоняются как божеству, истукан, кумир.
15 оборотень в сказках: человек, превратившийся в кого-что-н. с волшебства.
16 душа внутренний, психический мир человека, его сознание.
17 страна мертвых место в игре, где некоторое время находятся условно погибшие игроки.