Никита Сергеевич Хрущев - первый секретарь Коммунистической партии Советского Союза (1953-64) и генеральным секретарем Советского Союза (1958-64), чья политика десталинизации имела широкие последствия во всем коммунистическом мире. В международных делах он проводил политику «мирного сосуществования» с капиталистическим Западом.
Примечательно, что к 1954 году Хрущев смог реформировать сталинский аппарат безопасности, подчинив его высшему партийному руководству. Сталинское МВД было разделено на криминальную полицию и службы безопасности - Комитет государственной безопасности, который в свою очередь подчинялся Совету Министров СССР.
В мае 1955 года, когда Хрущев совершил свою первую поездку за пределы Советского Союза - в Югославию с Булганиным - он начал проявлять свою гибкость; он извинился перед Иосипом Броз Тито за осуждение Сталиным югославского коммунизма в 1948 году. Позже, во время поездок в Женеву, Афганистан и Индию, он начал демонстрировать дипломатию, которая должна была стать его торговой маркой.
Правление Хрущева было не без его темной стороны - включая усиленное преследование религии. Хрущев вдохновил новое интеллектуальное брожение и широко распространенные надежды на большую свободу, особенно среди студентов и интеллектуалов.
Неизбежно, что движение десталинизации имело последствия в коммунистических странах Восточной Европы. Польша восстала против своего правительства в октябре 1956 года. Венгрия последовала вскоре после этого.
Стресс в Восточной Европе формированию противостояния Хрущеву внутри Коммунистической партии Советского Союза. В июне 1957 года он был практически свергнут со своей должности, и, хотя голосование в Политбюро фактически шло против него, ему удалось изменить это, обратившись к полноправному членству в Центральном комитете партии.
Подтвердив власть, Хрущев установил новую политику «реформистского коммунизма». В попытке гуманизировать советскую систему, но не жертвуя ее идеологией, он сделал больший акцент на производстве товаров народного потребления, в отличие от сталинского акцента на тяжелой промышленности. Он освободил несколько миллионов политзаключенных из ГУЛАГа.
В 1962 году Хрущев тайно пытался разместить советские ракеты средней дальности в Куба, но эти усилия были обнаружены Соединенными Штатами. Во время возникшей напряженной конфронтации в октябре 1962 года, когда Соединенные Штаты и Советский Союз, по-видимому, стояли на грани ядерной войны, Хрущев согласился убрать ракеты, пообещав, что Соединенные Штаты не предпримут дальнейших попыток свергнуть Коммунистическое правительство Кубы.
Стремление Хрущева сократить обычные вооружения в пользу ядерных ракет было жестко воспринято советскими военными.
Однако центральным кризисом хрущевской администрации было сельское хозяйство. Он открыл более 70 миллионов акров целинных земель в Сибири и послал тысячи рабочих на них; но его план был неудачным, и вскоре Советскому Союзу снова пришлось импортировать пшеницу из Канады и Соединенных Штатов.
Неудачи в сельском хозяйстве, ссора с Китаем и унизительное разрешение кубинского ракетного кризиса, усугубившие растущее возмущение его собственными произвольными административными методами, стали основными факторами падения Хрущева.
Сегодня, благодаря террористическим актам, исламские страны считаются бандой разбойников и убийц, хотя на самом деле это и не так.
Прежде чем судить о народе, а тем более воевать с ним, нужно изучить его историю, а главное религию и этику, чтобы понять мотивы поступков, понять то, чем руководствуются люди в тех или иных действиях.
Возможно, именно тогда можно будет найти общий язык с мусульманами и обойтись без жестоких, кровопролитных войн.
Исламская этика.
«Слово «ислам» означает «покорность». Отношение правоверного мусульманина к богу есть отношение преданного, нерассуждающего слуги, слепо выполняющего его предначертания» (2; 212).
Коран является основным источником исламских канонов и учения. Его основные принципы касаются нравственных проблем. Также стороны жизни мусульман получили оценку в Сунне (собрании преданий о высказываниях и поступках Мухаммеда) и шариате (систематизированном своде мусульманских законов). Коран провозглашает о том, что Божественная Милость вездесуща и охватывает абсолютно все. «Наш Господь тот, кто сотворил все сущее, а потом указал ему прямой путь» (Св. Коран, 20:50).
Исламская мораль берет свое начало в единобожии и завершается в нем. Вера в Единого Создателя, не имеющего себе ни равных, ни подобных, заключена в формуле «Ля иляха иллалах» - «Нет Бога, кроме Аллаха». Аллах не похож ни на одного из своих созданий, ни в ком и ни в чем не нуждается, никого не рождал и не был кем-либо рожден. Аллах неповторим в своей сущности, качествах и действиях. Это Всемогущий Творец и Правитель судеб всего Мироздания. Строгий монотеизм предрасполагает к тому, чтобы у людей активизировалась потребность к изучению и осмыслению безграничного мира не только в масштабах Вселенной, но и своего внутреннего, духовного мира. Учение ислама проникнуто высшейсправедливостью и заботой о человеке. В Коране сказано: «Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему ничего в сотоварищи, а родителям – делание добра, и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу близкому по родству, и соседу чужому, и другу по соседству, и путнику, и тому, чем овладели десницы ваши. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив, которые скупятся и приказывают людям скупость, и скрывают то, что даровал им Аллах от своей щедрости… и тех, которые тратят свое имущество из лицемерия пред людьми…» (Св. Коран, 4:40 - 42).
Моральные нормы Корана предостерегают от дурных поступков для собственного блага человека, от его деградации и саморазрушения. В этом заключена высшая мудрость. «Он дарует мудрость кому захочет, а тот, кому дана мудрость, награжден великим благом» (Св. Коран, 2:269). Сподвижник пророка Мухаммеда,
Ибн-Зейд говорит: «Всякое слово, которое тебя увещевает, или призывает к совершению достойного, или удерживает от гадкого – это мудрость» (Св. Коран, 6;5). Более точным является высказывание Абу Джафара Мухаммеда бин Йакуба: «Всякое верное слово, порождающее правильное действие, есть мудрость» (Св. Коран, 6;6).