М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ThreeDragons
ThreeDragons
23.09.2022 05:02 •  История

Каково историческое значение восстания против кокандского ханства​

👇
Ответ:
rubyrose2003
rubyrose2003
23.09.2022

Объяснение:

Кокандское восстание 1873—1876, восстание на территории Кокандского ханства. Началось как антифеодальное движение кочевников-киргизов, вызванное увеличением налогов и податей кокандским ханом Худояром. К восстанию, которое возглавил Исхак Мулла Хасан-оглы (действовавший под именем Пулат-бека) примкнула часть духовенства и феодалов. Однако участие в нем на отдельных этапах представителей светской и духовной знати не изменило в общем народного характера восстания, ибо основной его движущей силой были широкие народные массы, выступавшие как против ханского гнета, так и военной экспансии русского царизма. Худояр-хан направил против восставших карательный отряд во главе с Абдурахманом Афтобачи, но ему не удалось подавить восстания; в течение 1874 и середины 1875 между восставшими и ханскими войсками происходили столкновения. Поворотным пунктом восстания был заговор против Худояр-хана его военачальников, к которым примкнули сын Худояр-хана Насреддин-бек (правитель Андижана) и его брат Мурат-бек (правитель Маргелана). Заговорщики вместе со своими отрядами присоединились к Пулат-беку. Худояр-хан обратился за к туркестанскому генерал-губернатору и летом 1875 бежал в Ташкент под защиту русских войск. Ханом был провозглашен Насреддин-бек, который тайно от восставших 22 сентября 1875 заключил договор с туркестанским генерал-губернатором К. П. Кауфманом и признал себя вассалом России. Предательская политика Насреддин-хана привела к новому подъему К. в. не только против хана, но и против русского царизма. Вместо Насреддина ханом был провозглашен Пулат-бек. Восставшие одержали ряд успехов, однако в январе—феврале 1876 русские войска под командованием генерела М. Д. Скобелева разгромили восставших у Андижана и Ассаке. Пулат-хан с 5 тыс. повстанцев укрепился в крепости Учкурган, но Скобелев овладел крепостью. Пулат-хану удалось бежать, но вскоре он был пойман и казнён (март 1876).

4,8(21 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
helppppme
helppppme
23.09.2022

принимая во внимание, что духовные и светские лорды и общины, собравшиеся в вестминстере и представляющие законно, полно и свободно все состояния народа этого королевства, в тринадцатый день февраля, в году от рождества господа нашего тысяча шестьсот восемьдесят восьмом, представили их величествам, тогда называвшимся и известным под именем и титулом виль­гельма и марии, принца и принцессы оранских, присутствовавшим там собственной особой, письменное заявление, составленное упомянутыми и общинами в нижеследующих словах:

так как последний король яков ii, при содействии различных злоумышленных советников, судей и чиновников, состоявших у него на службе, пытался ниспровергнуть и искоренить протестантскую веру и законы и вольности этого королевства,

1.  присвояя себе и применяя власть освобождать от действия законов и приостанавливать законы и исполнение их, без согласия парламента.

2.  заключая под стражу и преследуя некоторых достойных прелатов за всеподданнейшее ходатайство об освобождении их от участия в осуществлении этой присвоенной им власти.

3.  издавая и приказывая в исполнение предписание  [16]за большой печатью об учреждении суда, называемого судом комиссаров по церковным делам.

4.  взимая сборы в пользу и в распоряжение короны, в силу якобы прерогативы, за иное время и иным порядком, чем было установлено парламентом.

5.  набирая и содержа в пределах этого королевства в мирное время постоянную армию без согласия парламента и размещая солдат на постой противно закону.

6.  запрещая своим добрым подданным протестантского исповедания носить оружие, в то время как паписты были вооружены и состояли на службе вопреки закону.

7.  нарушая свободу выборов членов парламента.

8.  разбирая в суде королевской скамьи дела и тяжбы, подлежащие исключительному ведению парламента и применяя разные иные произвольные и незаконные формы делопроиз­водства.

9.  и так как в последние годы в списки присяжных по уголовным делам вносились пристрастные, подкупные и не удовлетворяющие надлежащим условиям лица, и, в част­ности, по делам об измене — лица, которые не были свобод­ными землевладельцами.

10.  и от лиц, задерживаемых по уголовным делам, были требуемы чрезмерные залоги, в обход законов, издан­ных для обеспечения свободы подданных.

11.  и были налагаемы чрезмерные штрафы и незаконные и жестокие наказания.

4,5(63 оценок)
Ответ:
MEGRAD
MEGRAD
23.09.2022
Легенда гласит: «Давным-давно, когда в лесных озёрах резвились нимфы, а в чащах бродили священные единороги — миром управляли бессмертные боги. На высокой горе паслось обширное стадо баранов, чья шерсть сияла на солнце так, что люди принимали это сияние за восход второго светила. Некий пастух Ферсит решил отправиться на эту гору, да подсмотреть, в чём же причина столь загадочного блеска. Через два дня пути он вышел на дивную поляну, где паслись животные. Ферсит был поражён их красотой — ведь шерсть баранов оказалась из чистого золота! Он было хотел увести с собой хотя бы одного, чтобы дома поверили такому чуду. Однако даже самый маленький барашек, которого он выбрал, упирался подобно десяти быкам, так что Ферсит не смог сдвинуть его с места. Земляки и правда, не поверили ни слову из того, что рассказал пастух. Обиженный Ферсит ушёл к себе в хижину и долго не выходил оттуда, забыв даже про своё стадо. Но однажды на рассвете вышел он во двор, держа в руках два ножа, соединённых тугой и гибкой скобой. «Вот, что мне доказать людям мою правоту», — сказал пастух и отправился в гору.
Семь потов сошло с мастера, пока он состригал с баранов их золотую шерсть. Но лишь наполнив до отказа огромный мешок, вернулся он на родину. Подивились люди золотой шерсти, но, не поверив своим глазам, решили сами подняться на гору, чтобы во всём убедиться. Но вершина оказалась пуста: животные, напуганные дерзким поступком Ферсита, ушли куда-то. «Нет там твоих золотых баранов! — кричали Ферситу люди. — А если бы и были, то, как ты сумел лишить их шерсти?» И тогда открыл им Ферсит секрет своих ножей. Люди было засомневались, но, когда пастух у них на глазах обстриг обыкновенного барана, поверили. Ферсит стал человеком уважаемым, зажил богато и счастливо, а ножи его со скобой получили с той поры название ножницы…»
Египетская теория:
Правда, есть и другая теория возникновения этого замечательного предмета — египетская. Говорят, в 16 веке до нашей эры египтяне уже вовсю пользовались ножницами. И этому есть подтверждение — археологическая находка. В руинах Древнего Египта был найден экземпляр, выполненный из цельного куска металла. Сделаны они были не из двух скрещенных лезвий, как сейчас, а из цельного куска металла. Эти ножницы датируются XVI веком до н. э. 

Есть своя теория и в Китае, и в Восточной Европе. Так что, география этого предмета необычайно широка. Правды мы уже узнать не сумеем. Интересным остаётся только один факт: пусть раньше, пусть позже, но люди в разных уголках земли в конечном итоге пришли к пониманию того, что без ножниц им не обойтись.
История возникновения ножниц уходит корнями в глубокую древность… Как и многие «обычные» вещи, ножницы были созданы не в порыве творческого вдохновения неизвестного гения. Они долгую эволюцию, наряду с другими инструментами, предназначенными резать, отрезать и колоть — эволюцию формы, материала и отделки от первых
примитивных экземпляров, подобных тем, которые находили археологи.Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад.Древние ножницы представляют собой цельнокованые лезвия, соединенные между собой пружинящим основанием. По сути, это был большой пинцет с заточенными боковинами. Изобретение это, хоть и функционировало, но было не особенно удачным, ведь лезвия «овечьих» ножниц, появившихся впервые в Древнем Риме, не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой, и потому наши прадеды пользовались им только перед «утеплительным шерстяным сезоном», а ноготочки на руках, думается, для удобства просто грызли. Как ни удивительно, но за четыре тысячелетия ножницы для стрижки овечьей шерсти не претерпели принципиальных изменений. Они и сегодня широко применяются профессиональными стригалями — когда остричь нужно несколько овец. В промышленных масштабах для стрижки овец используются специальные машинки. Такими ножницы долго бы оставались, если бы не величайшее открытие математика и механика Древней Греции Архимеда. Он сформулировал принцип рычага, заявив: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Именно этим принципом в VIII веке воспользовался некий ближневосточный ремесленник, соединив лезвия не в виде пинцета, а с гвоздика, загнув ручки кольцами, появилась усовершенствованная конструкция ножниц  рычажного типа — современный вид режущего инструмента. Соединенные осью, лезвия ножниц позволяют уменьшить усилие при разрезании ткани или кожи и при этом регулировать его. Помещенная ближе к шарниру разрезаемая ткань подвергается большему давлению. Если необходимо сделать лишь легкий надрез, ткань помещается ближе к кончикам ножниц. 
4,6(35 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ