абылай – государственный деятель, полководец, восстановил территориальные владения казахстана. с 15 лет активно принимает участие в борьбе с джунгарами, имел большой авторитет. в 1771 году после смерти хана абулмамбета, абылай официально возглавил казахское ханство. период правления абылая ознаменовал установление долгожданного спокойствия в степи. ему удалось восстановить единство казахского ханства. он стремился внести в жузов элементы феодализма на основе традиционного менталитета. возрастает роль султанов. в государственный аппарат входили лица, кровно связанные с ним, таким образом они беспрекословно исполняли его волю. это был единственный способ укрепления и централизации власти. правил единолично, обладал организаторским, полководческим талантом, дипломатическим искусством, дальновидностью и мудростью, поддерживал развитие культуры и искусства.
в основе внешнеполитического курса лежали гибкость, умение пойти на компромисс. использовал политику двойного подданства. приняв подданство россии абылай оставался фактически независимым, за исключением охраны сибирских селений и торговых караванов. сообщал царской администрации о своих действиях в выгодном свете. не выполнял просьбы и требования властей, если они не соответствовали его целям. с южными соседями он вел иную политику. периодически совершал походы против киргизов, вернул ташкент, сузак, шымкент, сайрам. в годы его правления положение каз. ханства значительно . при жизни причислен к лику святых, олицетворение единства и целостности. обеспечил безопасность всей территории ханства.
успехи цинь, как упоминалось, вызвали отчаянную попытку уцелевших царств создать коалицию, вертикаль — цзун (включающую все царства от северного янь до южного чу), против западного цинь. коалицию поддержал и дом чжоу. но было уже поздно. противники цинь один за другим терпели поражение. рухнул и дом чжоу, а девять треножников — символ власти сына неба — перешли к цинь. уже в 253 г. до н.э. именно циньский ван вместо чжоуского сына неба принес в своей столице очередную официальную жертву в честь небесного шанди. на этом, собственно, формально и кончилась эпоха чжоу. однако завершающие удары, окончательно сокрушившие соперников цинь в борьбе за империю, пришлись на последующие десятилетия и были связаны с именем и деятельностью последнего правителя царства ин чжэна, будущего императора цинь ши-хуанди (259—210 гг. до н.
не без основания считают, что именно его, а не ин чжэна следует считать подлинным создателем империи цинь.
старшему сыну, чего ли сы и другие приближенные сделать не захотели). в результате империя вступила в период придворных интриг и политической неустойчивости, что в свою очередь придало силы оппозиции двора императора. начались восстания. их по-прежнему жестоко подавляли, но сил на это уже не хватало. в стране быстрыми темпами росло недовольство. испуганный эр ши-хуан попытался было прибегнуть к казням сановников и приближенных, наиболее ненавистных народу и опасных трону и лично ему. но империи уже ничто не могло .
осенью 209 г. до н.э. вспыхнуло восстание чэнь шэна, за ним начались другие. эр ши-хуан объявил большую амнистию в поднебесной, стал мобилизовывать войска против повстанцев. были сокращены расходы на дорогостоящие стройки, обвинены в преступлениях и казнены еще некоторые видные сановники, включая и ли сы. но, несмотря на все усилия, движение восставших ширилось и набирало силу. во главе его стал сян юй, выходец из бывшего царства чу. евнух чжао гао, сменивший ли сы в качестве главного советника императора, попытался было взять власть в свои руки. по его приказу эр ши вынужден был покончить с собой. однако вскоре во дворце был заколот и сам чжао гао. циньский двор агонизировал, и вскоре династия цинь прекратила свое существование.
тем временем у сян юя объявились соперники, сильнейшим из которых стал выходец из крестьян лю бан. длительная междоусобная борьба завершилась победой лю бана, который и стал основателем новой династии хань.
гибели династии цинь поучительна и заслуживает специального внимания. как известно, эта тема интересовала многих, начиная с современников событий. так, в шестую главу труда сыма цяня, посвященную жизнеописанию цинь ши-хуанди, включено эссе цзя и, касающееся причин падения, казалось бы, могущественной империи, просуществовавшей менее 15 лет. цзя и ши-хуана за излишнюю самоуверенность, жестокости и бесчинства, осуждал его за отказ внимать критике и исправлять ошибки. он считал, что недовольство и восстание народа в такой ситуации были неизбежны. по его мнению, отказ от традиций, пренебрежение ими в конечном счете стали причиной краха цинь.
Объяснение:
1)А