М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
svetlana196420
svetlana196420
26.01.2021 22:44 •  История

Духовная жизнь рубежа столетий – одна из интереснейших страниц в культурном наследии России. В ней отразилась сложность и противоречивость эпохи, полной острейших конфликтов и политических битв, которые привнесли в общественное и художественное сознание новые черты. Перемены, происходившие в экономической и политической жизни России, раскрепостили культуру, привели к ее небывалому подъему. В результате были созданы собственные варианты нового искусства. Этот социокультурный феномен вошёл в историю под названием «Серебряного века» русской культуры.
Небывалый всплеск научных открытий наблюдался в биологии и физиологии. Труды И.П. Павлова и И.И. Мечникова были отмечены Нобелевской премией.
Рождаются и развиваются новые науки: почвоведение, сейсмология, астрофизика, геохимия. В.И. Вернадский создаёт теорию ноосферы, для которой разумная деятельность человека становится главным фактором развития на Земле.
Возникает самолетостроение, закладываются основы теории ракетного движения и теоретической космонавтики.
Одновременно с этим переживает свой расцвет религиозно-философская мысль. Ее глубина и оригинальность позволили определить начало ХХ века как «золотой век» русской религиозной философии.
Художественной формой для выражения философских идей послужили литература и искусство.
Новая литература явилась постижения истины, установления мировой гармонии. При этом стало возможным сосуществование разных эстетических систем.
Параллельно друг с другом развивались такие крупные литературные течения, как реализм и модернизм.
Реалистическое направление обретало новые черты в творчестве И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.П. Чехова, М.А. Горького.
Внутри модернизма выделялись несколько течений, отличных по своей эстетике и программным установкам: символизм, акмеизм и футуризм.
Лучшими представителями символизма в эпоху Серебряного века стали Валерий Брюсов, Дмитрий Мережковский, 3инаида Гиппиус, Александр Блок, Андрей Белый.
Акмеисты, напротив, провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов и возврат к материальному миру. Яркими представителями этого направления стали Николай Гумилев, Осип Мандельштам и Анна Ахматова.
Упоенные новейшими достижениями техники футуристы отрицали всё наследие предшествующих эпох и абсолютизировали творческий произвол. Кубофутуристы Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников и эгофутуристы во главе с Игорем Северяниным эпатировали читателей неологизмами, изменением поэтической ритмики, новым образом героя-хулигана.
Тенденции, определившие развитие литературы Серебряного века, были характерны и для изобразительного искусства. Реалистическое направление по-прежнему представляли передвижники И.Е. Репин, В.И. Суриков, М.Н. Несторов, В.М. Васнецов.
Одновременно появились новые направления в живописи. Русскими импрессионистами по праву называют Константина Коровина и Валентина Серова.
Символизм нашел выражение в творчестве художников, входивших в объединения «Мир искусства» и «Голубая роза».
Им же пронизаны произведения выдающихся художников этой эпохи Михаила Врубеля и Кузьмы Петрова-Водкина.
Авангардизм стал смыслом художественных исканий эпатажных групп «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».
Творческие эксперименты Василия Кандинского и Казимира Малевича привели к рождению абстракционизма, как самостоятельного художественного направления.
Модернистские веяния проникли и в театральную жизнь. Новые средства выразительности искали режиссеры В.Э. Мейерхольд, А.Я. Таиров, Е.Б. Вахтангов. Оплотом реалистического искусства стал Московский Художественный театр, открытый в 1898 году по инициативе К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
Начало ХХ века – время творческого взлёта великих русских композиторов А. Скрябина, И. Стравинского, С. Рахманинова. В своём творчестве они пытались вырваться из рамок традиционной классики, создать новые музыкальные формы и образы.
Уникальным явлением Серебряного века стали Русские сезоны. В 1908-13 годах Сергей Павлович Дягилев представил восхищенной публике Парижа, Лондона, Рима и других европейских столиц русские балетные и оперные спектакли, театральную живопись и музыку. Дягилевские Сезоны прославили на весь мир Федора Шаляпина, Игоря Стравинского, балетмейстера Михаила Фокина, танцовщиков Вацлава Нижинского и Анну Павлову.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
alinkaivankiv
alinkaivankiv
26.01.2021

Национальное движение казахов под предводительством Сырыма Датова было напрямую связано с началом попыток правительства регулировать внутреннюю жизнь подвластных казахских родов. Фактически бурные события в Младшем жузе в конце XVIII века были отголоском Крестьянской войны Пугачёва, в которой приняли активное участие башкиры и часть казахских родов. В первый момент, для того чтобы снизить накал пугачёвщины, Екатерина II пошла на довольно большие уступки, связанные с разрешением использования традиционных мест кочевий, речных и озёрных угодий, отнятых в связи с расширением Уральского, Оренбургского и Сибирского казачьих войск, организацией пограничных линий на Урале и Иртыше.

4,6(96 оценок)
Ответ:
Nukaka9l
Nukaka9l
26.01.2021

Новейшая, ещё не завершенная История Казахстана (в 5 томах) выделяется своей фундирован­ностью в отношении источников и литературы, громадный перечень которых приводится в приложениях к её главам1. Эта, в целом необходимая и положительная, сторона издания стала неким его недостатком. Авторы оказались пленниками этих публикаций. Стремление втиснуть любой ценой факты источников и материалы монографий в канву истории Казахстана привело к размыванию основной сюжетной линии изложения, его стройности и логичности. В изданных томах очень много материалов, имеющих лишь косвенное отношение к истории Казахстана, а также повторов и фактологических данных, излишне загружающих текст.Однако главным недостатком издания является методологическая концепция в подходе к изложению истории нашего народа. Несмотря на реверансы в сторону цивилизационной теории и евразийской концепции во введении, в разделах о социально-экономическом развитии рефреном звучит формационный подход. В частности, на каждом шагу упоминаются положения о феодальном строе, феодальных отношениях, о классах, патриархально-родовой знати и.т.д. Вместе с тем в них получили отражение идеи о самобытности и автохтонности социального строя и культуры казахского народа.

Объяснение:

4,7(87 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ