В середине XVI в. появляются Великие Минеи Четьи митрополита Макария, своего рода свод всей литературы Древней Руси,в котором автор, еще в бытность его архиепископом новгородским, “собрал все книгы рускыя земли”, т.е. почти все произведения церковно-повествовательной и духовно-учительной литературы древней Руси; за каждым почти житием или сказанием следуют "поучения" или слова, при к чтению в день памяти того или другого святого, и целые собрания слов св. отцов, а также и сочинения светского характера, например древнерусский перевод Козьмы Индикоплова и др. Эти дополнительные части могут включать целые собрания святоотеческих сочинений, например, на день памяти св. Дионисия Ареопагита (3 октября) приводится весь корпус ареопагитических писаний в переводе сербского инока Исаии.
Великие Минеи Четьи известны доселе в четырех списках: а) московского Успенского собора, ныне хранящийся в московской синодальной библиотеке (единственный полный список); б) так называемый "царский" список, писанный для царя Иоанна IV, без марта и апреля.
Тоже - Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву - Он был построен на Красной площади в 1555-1561 годах по обету, данному Иваном IV перед покорением Казанского царства. Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России.
Уникальный замысел многопридельного храма, принадлежавший митрополиту Макарию, воплотил образ Священного града – Иерусалима и определил архитектурное своеобразие собора, который стал символом русского национального зодчества. Под сводами покровского собора покоятся мощи двух московских чудотворцев – Василия Блаженного и Иоанна по прозвищу «Большой Колпак».
Ак Орда (Белая Орда) одна их двух частей Золотой Орды — делилась на части: западную — Северное Причерноморье, Крым и восточную — Поволжье, северный Кавказ. Ак Орда населена тюрко-язычными племенами, издавна обитавшими в степях Каз-на. В Ак Орде определялись формы условного землевладения и собственности в осёдлых районах. В кочевых районах право крупной знати распоряжаться пастбищами при частной собственности на скот и сосредоточение в руках степной знати огромных стад превращало их в фактических собственников пастбищных угодий. Во главе государства стоял хан из рода Орда - Ежана, которому подчинялись крупная кочевая знать. Такая же адм. система управления была и в государстве Моголистан. Могулистан
— гос-во (1346-1706гг.) образов. в сер. 14 века на терр. Юго – Востока Каз-на и Киргизии (Вост. Туркестана) в результате Чогатайского улуса, уйгурское государство. Полит. истории Могулистана заполнена феодальными войнами, усобицами, отражением, нападений со стороны соседних государств. Главой государства и верховным собственником земли был хан. При хане функционировал Совет знати. Существовали формы условного землевладения знати, в кочевых районах земля находилась в общинном пользовании. Высшей административной должностью в управлении государством был Улусбек.