боги вавилона — среди древних богов Двуречья наиболее известные следующие:
Адад — бог грозы, ветра и дождя. Изображается рогатым, с молотом и пучком молний.
Ваал (Баал) — древнее божество плодородия, вод, войны.
Демон болезней и зла; символ враждебной человеку силы, рока.
Иштар — в аккадской мифологии богиня плодородия и плотской любви, войны и распри. Астральное божество. Олицетворение планеты Венера. Соответствует шумерской Инанне.
Крылатые боги — крылатая стража символического дерева, олицетворяющего жизнь и знание.
Мардук — Создатель. Верховный бог вавилонского пантеона, покровитель Вавилона. Отождествляется с шумерским Энлилем. В Вавилоне его называли «Великий господин-Мардук», ему поклонялись все, не исключая Навуходоносора II, вавилонского царя в 605-562 годах до н. э. (при нем сооружены и так называемая Вавилонская башня, и висячие сады, которые еще в древности считались одним из семи чудес света).
Мардук
Нимрод — бог охоты.
Оаннес — бог науки и письменности.
Оаннес
Таммуз — бог плодородия (то же, что Адонис в древнефиникийской мифологии).
ответ:
1.не правомерно, т.к. бык продан по закону xii таблиц при 5 свидетелях и был здоровым, т.к. хозяин его купил. и новый собственник заключил мировую сделку(прощение долга) с продавцом, поэтому покупатель не праве требовать суда. претор может отклонить исковое заявление.
2. в римском государстве, по римскому гражданскому праву только римские граждане имели все гражданские и политические права. что касается статуса граждан провинций, то включение завоеванных римом территорий в состав римского государства, населению которых, в рабство не обращалось, но и им римское гражданство не сообщалось. это население являлось перегринами.
перегрины могли приобретать права латинов в силу специальных актов государственной власти, в данном латинское гражданство распоряжением императора марка ульпия траяна. издание таких актов вызывалось разнообразными политическими и соображениями, требованием пополнения римских легионов жителями провинций, в которых, только римские граждане и латины несли военную службу.
латины (latini) не признавались римскими гражданами, так как свободные и самостоятельные латины пользовались правами латинского гражданства. латины не имели публичных прав, предназначенных только для римских граждан, однако они могли были нести воинскую обязанность в составе специально созданных легионов.
статус латина давал ему право приобретать земельную собственность — ius commercii. человек латинского права, получал право римского гражданства но с некоторыми ограничениями и только поселившись в риме, оставив наследников мужского пола в провинции, и записавшись в одну из римских триб. римляне держались правила, что граждане латинского права поселяясь в риме, не приобретают права римского гражданства, а сановники латинов получали без всяких ограничений права римских граждан, записываясь в римские трибы.
важнейшие вещи, являвшиеся наиболее ценными для земледелия, носили наименование лат. res mancipi — манципируемые вещи. к ним относились италийские земли, рабы и скот, служивший для обработки земли, а также земельные (предиальные) сервитуты как разновидность бестелесных вещей. все другие вещи назывались лат. res nec mancipi — неманципируемые вещи. деление res mancipi и res nec mancipi отпало ко времени абсолютной монархии.
для отчуждения res mancipi требовалось применение формальных и сложных способов — mancipatio или in iure cessio.
манципация предполагала наличие у сторон права на участие в обороте (ius commercii) являла собой переход права собственности от одного лица к другому, при котором отчуждаемая вещь в присутствии пяти свидетелей и весовщика передавалась приобретателю при произнесении строго определённых словесных форм и выполнении обряда с весами с медным слитком.
in iure cessio представлял собой мнимый судебный процесс: судебный процесс о собственности и этот способ был доступен только лицам, допускавшимся к участию в римском процессе.
квиритская собственность — dominium ex iure quiritium — могла принадлежать только полноправным римским гражданам и тем, кто был наделен ius commercii. кроме римской правоспособности лица требовалось, чтобы и вещь была способна к участию в римском обороте.
поэтому получивший латинское гражданство мог купить дом или землю в риме так как обладал оборотоспособностью, но латины могли участвовать только в ограниченных сделках с квиритской собственностью. вопросы продажи земли были остросоциальными и контролировались кланом.
таким образом, вопрос о потенциальной покупке земли и дома латином можно решить только гипотетически. конкретная сделка определится с учетом всех обстоятельств.
теперь ответим на вопрос о возможности латина стать императором.
во времена траяна императорами становились путем усыновления и передачи власти от отца к сыну. траян стал императором как усыновленный его предшественником императором нерва. траян происходил из провинции и первоначально не имел римского гражданства. римское гражданство могло быть даровано эдиктами императора. так что если гипотетически предположить возможность достаточно легкого получения латинами (которые не имели политических прав) римского гражданства и возможность усыновления и протекции со стороны действующего императора, то латин вполне мог по примеру самого траяна стать императором. кроме того в риме тех времен большую роль играла преторианская гвардия, которая могла возвести императора на своих штыках и тут уж было все равно, какое у него гражданство, так как это формально поправимо. да и усыновление осуществлялось императором только с целью соблюсти формальность и укрепить положение будущего императора.
объяснение:
Объяснение:
Если до середины XIX века Казахстан преимущественно заселяли военное сословие и казачество России, то со второй половины этого столетия ситуация меняется коренным образом. Начинается невиданное ранее массовое переселение российских крестьян на территорию края.
▪ Существовал ряд причин массовому крестьянскому переселению на территорию Казахстана:
*Во-первых, в 1861 году в России было отменено крепостное право. Крестьяне были освобождены от крепостной зависимости. Но они в массе своей оказались безземельными или малоземельными. Это вызвало волну крестьянских выступлений. Чтобы снять накал крестьянских бунтов, царское правительство решило организовать их массовое переселение на территорию Казахстана и Сибири.
* Во-вторых, Российская империя решила создать себе из переселяемых крестьян надежный оплот на территории края. Беспрерывная череда восстаний казахов вынудила самодержавие пойти на эти меры.
*В-третьих, путем переселения крестьян царизм думал и о переводе казахов на оседлый, земледельческий образ жизни. В этом случае высвобождалось большое количество земли. К тому же появлялась прекрасная возможность для лучшего контроля за номадами.
*В-четвертых, со стороны царской администрации был план проведения через крестьян политики христианизации и русификации местного населения.
*В-пятых, крестьяне должны были превратить Казахстан в хлебную житницу империи. Казаки, находящиеся на военной службе, не смогли полностью обеспечить продовольствием военные гарнизоны, чиновничье население края. В России распространялись слухи и письма переселившихся крестьян о привольной жизни на новом месте. Они также привели к массовым переселениям на восток, в «зауральскую окраину».