М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
baekksas
baekksas
20.03.2021 20:41 •  История

Перечислить ПРИЧИНЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ освободительной борьбы казахов в 1860-1870-х годах

👇
Ответ:
lera88273
lera88273
20.03.2021

Объяснение:

На фото


Перечислить ПРИЧИНЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ освободительной борьбы казахов в 1860-1870-х годах
4,7(78 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
nastyaborisova13
nastyaborisova13
20.03.2021

1.Мустафа́ Кема́ль Ататю́рк, ранее Гази Мустафа Кемаль-паша — османский и турецкий государственный, политический и военный деятель.своей практичностью, ориентированностью на демократическое большинство, опорой на принципы равенства перед законом, свободы и светскости. Все это проявилось и в «принципах Ататюрка», которые позже стали частью конституции Турецкой Республики.

2.Этатизм

Политическая идеология

Этатизм — убеждение в том, что государство должно вмешиваться в жизнь общества и контролировать его экономические и социальные аспекты

3.народность;

республиканизм;

национализм;

светскость;

этатизм (государственный контроль в экономике);

реформизм.

4,7(73 оценок)
Ответ:
Altama
Altama
20.03.2021

Мустафа́ Кема́ль Ататю́рк— османский и турецкий государственный, политический и военный деятель. Основатель и первый лидер Республиканской народной партии Турции; первый президент Турецкой Республики, основатель современного турецкого государства.

Политические преобразования: Упразднение султаната (1 ноября 1922 года). Создание Народной партии и установление однопартийной политической системы (9 сентября 1923 года). Провозглашение Республики (29 октября 1923 года).

Этатизм  — убеждение в том, что государство должно вмешиваться в жизнь общества и контролировать его экономические и социальные аспекты; политика активного вмешательства государства во все сферы общественной и частной жизни; направление политической мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития.

Турция в 20–30-е годы XX века вступила на путь обновления. В стране были проведены важнейшие буржуазные реформы: установление республиканского строя, ликвидация халифата, упразднение шариатских судов, отмена ашара, реформа алфавита. В 1924 г. принята конституция Турецкой республики. Эти реформы во многом предопределили дальнейшее развитие Турецкого государства.

Ататюрк дважды, 24 апреля 1920 года и 13 августа 1923 года, избирался на пост спикера ВНСТ. Этот пост совмещал в себе посты глав государства и правительства. 29 октября 1923 года была провозглашена республика Турция, и Ататюрк был избран первым её президентом. В соответствии с конституцией, выборы президента страны проводились раз в четыре года, и Великое Национальное Собрание Турции избирало Ататюрка на этот пост в 1927, 1931 и 1935 годах. В соответствии с Законом о фамилиях, 24 ноября 1934 года турецкий парламент присвоил ему фамилию «Ататюрк» («отец турок» или «великий турок», сами турки предпочитают второй вариант перевода).

Попытка установления всеобщего равноправия в стране натолкнулось на препятствия в виде старых османских традиций. Изменения в законодательстве были радикальными, так как Ататюрк взял за основу французскую модель светского общества. Суть европейской модели заключалась в:

гарантии свободы совести (свободы исповедования любой религии),

отделении религии от государства,

прекращении использования гражданских фондов в религиозных целях,

выводе законодательной системы из-под контроля религии,

освобождении системы образования от религии, толерантном отношении ко всем, кто меняет религию или объявляет себя атеистом.

снятии религиозных ограничений для лиц, занимающих государственные должности

создании 3 марта 1924 г. новой государственной системы образования, очищенной от ислама и законов шариата.

создании структуры законов на основе Швейцарского гражданского кодекса.

Со своими противниками кемалисты расправлялись без жалости. Мустафа Кемаль обрушился на дервишей. В 1925 г. он закрыл их монастыри, распустил ордена, запретил собрания, церемонии и особую одежду. Уголовный кодекс запретил политические ассоциации на базе религии. Это был удар в самую глубину, хотя он и не достиг полностью цели: многие дервишеские ордена были в то время глубоко законспирированы либо закрыты.

13 октября 1923 года столица Турции была перенесена из Стамбула в Анкару, для начала эффективной борьбы с коррупцией, которая была большой проблемой Османской империи.

В 1925 г. в ходе Парижской конференции была достигнута договорённость об урегулировании долга Турецкой республики. Единоразово было уплачено 62 % долга империи, накопленного до 1912 г. и 77 % долга, накопленного после. В 1933 г. Турции удалось добиться от европейских стран уступок и оставшаяся сумма была снижена со 161.3 млн турецких лир, до 84.6 млн лир.

Мустафа Кемаль всячески поддерживал эмансипацию женщин. С 1926 по 1934 годы в Турции постепенно насаждалось равенство полов. Впервые женщины получали гражданские права, которых ранее не имели.

Женщины были допущены на коммерческие факультеты ещё во времена Первой мировой войны, а в 1920-е годы они появились и в аудиториях гуманитарного факультета Стамбульского университета. С 1920 до 1928 гг. число женщин, окончивших университеты, возросло с нуля до 10 % от всех дипломированных

Объяснение:

Здесь вся информация с интернета которая тебе нужна , я всё расфасовал , тебе осталось только чуть чуть почитать и написать своими словами , ну или можешь всё переписать

4,7(16 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ