1677 г. - учреждение в Москве Славяно-греко-латинской академии.
1682 г. - отмена местничества и сожжение "разрядных" книг.
1678 г. - создание Евангелие
Объяснение:
Пр Федоре Алексеевиче в столице и других городах велось строительство отличавшихся высокими художественными достоинствами каменных сооруженией - Печатного двора и Крутицкого монастыря в Москве, храма Ионна Предтечи в Ярославле, Ростовского кремля и т.д.
По заказу царя Федора Алексеевича в 1678 г. было создано роскошное Евангелие, украшенное 1200 миниатюрами. Он планировал открыть в Москве академию по примеру киевской, где молодые люди получали бы образование в соответствии с византийскими традициями. В то же время для борьбы с расколом Федор Алексеевич задумал учредить в России инквизиционный трибунал по западноевропейскому образцу, но не успел.
Под влиянием своей жены Фелор Алексеевич принял ряд постановлений, в результате которых в Москве стали создавать польские и латинские школы.
В борьбе старого и нового порядка победа скоро склонилась на сторону новшеств, получивших право гражданства в умах и перешедших в жизнь при сыновьях Алексея Михайловича. Для того чтобы узаконить новшества, необходимо было, чтобы московский государь склонился на сторону нового порядка, стал за него сам, -- и мы видим, что оба сына Алексея Михайловича, Федор и Петр, стояли очень определенно на его стороне. Но история культурной реформы при Федоре Алексеевиче очень отличается от последующей преобразовательной эпохи.
При Федоре Алексеевиче реформа не выходила из Москвы и придворного мира, она касалась только верхних слоев московского общества и только в них развивалась. В глазах народа в это время государственные мероприятия еще не были реформацией.
Затем, при Федоре Алексеевиче, и характер реформы был иной, чем при Петре. При первом мы наблюдаем влияние киевское и греческое, и культурные новшества служат преимущественно интересам церкви, а заимствование с запада идет, как прежде при Алексее Михайловиче, еще без системы, удовлетворяя лишь частным практическим нуждам государства, что мы видим, например, в устройстве войска по европейскому образцу. При Петре Великом действует не только киевское влияние, но и западное; в то же время и область реформы расширяется, не ограничиваясь одной церковной сферой и высшим классом, новшества систематически охватывают все стороны жизни, весь государственный организм.
Но и при Федоре, и при Петре, как уже замечено, для успеха новшеств необходима была не одна санкция, но и почин верховной власти. Хотя само русское общество в значительной своей части и понимало необходимость реформы, тем не менее своими силами оно не могло идти ей навстречу, так как не представляло в себе никаких крепких и самостоятельных общественных союзов, которые могли бы осуществить реформу; местные же союзы, установленные государством, все существовали в интересах последнего, не проявляя самостоятельной деятельности. Только отдельные лица в пределах своей частной жизни могли вводить новшества, но это так и оставалось личным делом (как это и было при Алексее Михайловиче) и не развивалось далее, если правительство не сочувствовало этому делу. Поэтому осуществить реформу могло одно только правительство своим авторитетом.
Слабый и больной Федор Алексеевич немного сделал в в этом направлении, но драгоценно и то, что он личными симпатиями определеннее своего отца стал на сторону реформы. Воспитанник Симеона Полоцкого, знавший польский и латинский языки, слагавший вирши, Федор сам стал киевлянином по духу и дал простор киевскому влиянию, которое вносило к нам с собой и некоторые, мало, впрочем, заметные, польские черты.
Федор Алексеевич вступил на престол четырнадцати лет. Еще мальчиком был он чрезвычайно хилым и болезненным. В царской семье господствовал раздор, происходила борьба между двумя партиями: с одной стороны, стояла партия Наталии Кирилловны Нарышкиной, мачехи Федора, с другой -- сестер и теток царя, около которых группировалась родня первой жены царя Алексея, Марии Ильинишны, -- Милославские. Последние одержали верх, результатом чего было падение Артамона Сергеевича Матвеева. За приверженность к западной науке он был обвинен в чернокнижии и отправлен в ссылку в город Пустозерск. Но влияние Милославских, погубивших Матвеева, недолго длилось: их заменили любимцы царя Федора, постельничий Языков и стольник Лихачев, люди образованные и добросовестные. Близость их к царю и влияние на дела были очень велики. Немногим меньше было значение князя В. В. Голицына. В наиболее важных внутренних делах времени Федора Алексеевича непременно нужно искать почина этих именно лиц, как руководивших тогда всем в Москве.
За весь период своего существования полк не менял своё наименование:429-й истребительный авиационный полк начал формироваться 1 августа 1941 года в 7-м истребительном авиакорпусе ПВО на аэродроме Сиверская на основе кадров 153-го, 46-го и 26-го истребительных авиационных полков.
5 сентября 1941 года личный состав полка эвакуирован в Учебно-тренировочный центр ВВС Ленинградского фронта на аэродром Мотурино (город Череповец Вологодской области). С 20 сентября по 16 октября 1941 года формирование продолжено в УТЦ в Череповце. С 30 октября 1941 года полк находится в 17-м запасном истребительном авиаполку Уральского военного округа в городе Молотов, где 30 декабря окончательно сформирован по штату 015/174 с переучиванием на английские истребители «Харрикейн». По окончании формирования перебазировался на аэродром Монино под Москвой.
С 13 января 1942 года полк, базируясь на аэродроме Монино, в составе 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Московской зоны ПВО вступил в боевые действия против фашистской Германии и её союзников на самолётах «Харрикейн». Осуществлял прикрытие города и военных объектов Москвы с воздуха, помимо выполнения задач ПВО вылетал на прикрытие своих войск, штурмовку войск противника, действуя в интересах командования наземных фронтов. Первая известная воздушная победа полка в Отечественной войне одержана 27 февраля 1942 года: парой «Харрикейнов» (ведущий капитан Шолохов Л. А.) в воздушном бою в районе ст. Барятинская сбит немецкий бомбардировщик Ju-88.
5 апреля 1942 года полк вместе с 6-м иак ПВО вошёл в состав войск Московского фронта ПВО. 21 сентября 1942 года полк переформирован по штату 015/284 с одновременным перевооружением на самолёты Як-1 и Як-7б. «Харрикейны» полк сдал: 14 в 287-й иап, 5 в 309-й иап, 7 в 488-й иап.
9 июня 1943 года в связи с преобразованием 6-го иак ПВО в 1-ю воздушную истребительную армию Московского фронта ПВО вошёл во вновь сформированную в составе этого объединения 320-ю истребительную авиадивизию ПВО.
4 июля 1943 года Московский фронт ПВО преобразован в Особую Московскую армию ПВО в составе Западного фронта ПВО. 1 октября 1943 года полк исключён из действующей армии.
28 июля 1944 года полк передан из 320-й иад ПВО в состав 319-ю истребительную авиадивизию ПВО 1-й воздушной истребительной армии Особой Московской армии ПВО Северного фронта ПВО. 8 апреля 1945 года полк выведен из состава 319-й истребительной авиадивизии ПВО, сдал 21 Як-9М в 562-й иап, 2 Як-1 и 5 Як-7б в 736-й иап и убыл на Дальний Восток.
Всего в составе действующей армии полк находился: с 13 января 1942 года по 1 октября 1943 года.
Всего за годы Великой Отечественной войны полком