Тестирование для 6-го класса Повторение предыдущей темы.
1. Почему произошло Крещение Руси? (до 3 подпунктов)
2. Как и где собиралась дань с Киевской Руси? (писать следствиями, как в задании №7 ВПР)
3. Какое было самое главное поручение Владимира в отношении бедного населения? (1 предложение)
Русское государство при Ярославе Мудром.
1. Расхождения, внутренняя неприязнь среди общественно-политических фаворитов; междоусобная неприязнь, соперничество – это (1 слово)
2. Назовите основные направления политики Ярослава Мудрого.
3. Какова роль междоусобных войн после смерти Владимира?
4. Сравните Русь с западноевропейскими государствами раннего Средневековья. В чем состояли общие черты и различия «варварских правд» от «Русской правды»? (до 2 предложений)
***Задание олимпиадного уровня: Исходя из документа на стр. 62-63 «Из Правды Ярослава» – предположите, какого вида наказания не присутствовало в «Русской правде»? Как вы думаете, какая характерная черта раскрывалась у киевского князя по отношению к населению? (2-3 слова)
Д/з: пар.7, читать, обращать внимание на даты. Записать основные события, внешнюю/внутреннюю политику, понятия и годы правления Святополка Окаянного (1015-1019) и Ярослава Мудрого (1019-1054).
ответить письменно на вопросы по повторению и изучению нового материала. Отвечать кратко, четко и тезисно.
ответить на вопросы (стр.61) после параграфа + работа с историческими источниками устно.
Успехов!
С уважением, Ксения Евгеньевна
Созданная в 1668-69 годах картина великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал.
Данное полотно явилось результатом сомнений и мучительных чувств и переживаний зрелого автора. Он скорбит об утраченной молодости и сожалеет о невозможности изменить текущие дни. Многие искусствоведы и богословы трактовали изображение на картине с точки зрения воплощения земных страстей и божественной первоосновы.
Некоторые исследователи считают, что на картине художник изобразил себя в разных ипостасях, на разных стадиях духовного перерождения. С одной стороны, мастер представляет себя блудным сыном, кающимся в собственных грехах перед своим земным отцом и Богом, который изображён стариком. С другой – это старший сын, в котором воплощается совесть. Здесь же младший сын как символ упрека в грехах молодости. Старый отец принимает блудного сына, невзирая на его ошибки и промахи в жизни, он прощает его и жалеет.
Но стоит заметить, что художник не был чересчур набожным человеком. Он скорее думал по земному и обладал психологией простого человека, которому присущи земные страсти, страхи и переживания. Поэтому можно говорить, что «Возвращение блудного сына» есть иллюстрация того, как в одном человеке в конце его жизни происходит объединение внутреннего, духовного и внешнего, подверженного страстям мира.
В данном случае мытарь (блудный сын) содержит в себе воплощение сферы «дьявольских страстей», то есть молодости художника. Старший сын – совесть и мораль, основанные на божественных и общественных устоях.
Внутреннее «я» Рембрандта видно в центре картины. Он как бы наблюдает за тем, что происходит вокруг него. При этом он смотрит не только на персонажей картины, но и на зрителя, вовлекая его в свой мир переживаний.