Как о столичном, так и о провинциальном дворянстве нельзя сказать ничего хорошего. Дворяне в столице следовали модным тенденциям, старались выглядеть так, как подобает в высшем обществе. Они считали, что их манеры говорят об их статусе в обществе, зато никто не мог похвастаться отменным образованием. Дворянин должен был уметь танцевать, а также разговаривать на смеси французского и родного языка. Хотя сами толком не владели родным языком. Вообще столичные дворяне стремились ко всему иностранному.
О провинциальном дворянстве тоже нельзя было сказать ничего хорошего. Если столичные дворяне посещали какие-то мероприятия и считались «сливками» общества, то в провинции дворяне скучно и лениво проживали свои жизни. Дворяне жили за счет крестьян, а сами старались не утруждать себя какими-либо занятиями.
Дворянское общество насквозь прогнило. Несмотря на то, что дворяне считались высшим сословием, они были настоящими паразитами на теле общества. Они не занимались ничем полезным, думали только о развлечениях и приятном времяпрепровождении. Можно сказать, что их жизнь была пустой и бессмысленной.
Церковная политика Юстиниана
Как наследник римских цезарей, Юстиниан считал своей обязанностью воссоздать Римскую империю. Но вместе с этим он желал, чтобы в государстве был один закон и одна вера. «Единое государство, единый закон и единая церковь» – такова была краткая формула всей государственной деятельности Юстиниана. Исходя из принципа абсолютной власти, он полагал, что в хорошо устроенном государстве все должно было подлежать императорскому вниманию. Понимая, какое прекрасное орудие для правительства представляла собой церковь, он прилагал все усилия к тому, чтобы она находилась в его руках. Исследователями обсуждался вопрос о том, какие побуждения руководили Юстинианом в его церковной политике; в то время как одни склонялись к тому, что в последней политические мотивы стояли на первом плане, что религия была лишь прислужницей государства для государственных целей, [337] другие писали, что этот «второй Константин Великий за делами церкви готов был забывать свои прямые обязанности государственные». [338] Желая быть хозяином в церкви, Юстиниан не только стремился иметь в своих руках внутреннее управление и судьбу духовенства, не исключая самых высших его представителей, но и считал своим правом устанавливать среди своих подданных определенную догму. Какого религиозного направления придерживался император, такого же направления должны были придерживаться и его подданные. На основании вышеизложенного византийский император имел право регулировать быт духовенства, замещать по своему усмотрению высшие иерархические должности, выступать в качестве посредника и судьи в клире; он покровительствовал церкви в лице ее служителей постройке храмов, монастырей, умножению их привилегий; наконец, император устанавливал вероисповедное единство среди всех подданных империи, давал последним норму правоверного учения, участвовал в догматических спорах и давал заключительное решение по спорным догматическим вопросам. Подобная политика светского преобладания в религиозных и церковных делах, вплоть до тайников религиозных убеждений человека, особенно ярко проявленная Юстинианом, получила в истории название цезарепапизма, и этот император считается одним из наиболее типичных представителей цезарепапистического направления. [339] Глава государства был цезарем и папой, т. е. совмещал в своей особе всю полноту власти светской и духовной. Для историков, выдвигающих политическую сторону деятельности Юстиниана, главным мотивом его цезарепапизма было стремление обеспечить свою политическую власть, укрепить государство и найти для случайно доставшегося ему трона религиозную опору.
привет ты не можешь понять это ты не понимаешь как дела чем занята красавица как настроение твоё самочувствие твоё дело что ты там не так все хорошо будет если что ли на работу собираюсь на тренировку не пойдёшь гулять завтра идём спать не буду отвлекать тогда на работе не было не кого нет возможности сейчас на улицу пойду наверное спать пойду спокойной ночки тебе моя любимая девочка люблю когда мне плохо было слышно было как будто на работу завтра на работу завтра не очень люблю но мне надо на месте все решим все проблемы решаемы что не знаю даже если он тебе не писал не писал не знаю как дела чем занят то ты бы знала то нас тоже не плохо не станет легче будет на работе ещё на улицу не выходил сегодня на улице не была бы он был бы рад что мы не очень сильно скучаю обожаю когда так не очень сильно скучаю по ней не общаюсь только личные сообщения отправка будет хорошо ты какой ⁉ вариант по математике задали по английскому задали вопрос как дела ❔ чем занята сейчас на работе не знаю что сказать что ты хочешь чтобы мы были на улице не очень холодно на работе ещё раз большое-пребольшое