После поражения восстания Остряницы в 1638 году правительство Речи Посполитой начало наступление на права казаков и крестьян. Реестр был сокращен, а во главе его стали польские комиссары.
Усилилась эксплуатация крестьян помещиками и арендаторами-евреями. Польская администрация оказывала насилия над мещанами и мелкой украинской шляхтой. Православная церковь, хотя и признана, притеснялась (грабеж имущества, насилие к священникам).
В условиях всеобщего недовольства таким режимом малейший повод мог вызвать массовое движение сопротивления.
Несправедливость, причиненная сотнику Богдану Хмельницкому, стала таким поводом. Чигиринский подстароста Д. Чаплинский в 1647 захватил его хутор Сабитов, выгнал семью Хмельницкого и жестоко избил сына. Вернуть хутор законному владельцу королевская власть оказалась не в состоянии.
Однако наивно сводить выступление Хмельницкого во главе украинского народа к мести за личное оскорбление. Исследователи (В. Смолий, В. Степанков) приводят факты переговоров в 1646 польского короля Владислава IV с Хмельницким об организации морского похода против Турции.
Для этого необходимо было строить чайки и устанавливать связи с запорожским казачеством; за это казаки надеялись добиться увеличения реестра до 12 тыс. человек и предоставить казацкому региону особый статус. Когда польские власти отказалась от идеи похода, Хмельницкий не прекратил отношений с Запорожьем. В 1647 вокруг гетмана уже сложился круг оппозиционно настроенных к Речи Посполитой старшин:
М. Кривонос;
И. Ганжа;
Ф. Джеджалий;
К. Бурляй;
Ф. Вешняки;
Д. Нечай.
После дискуссий решено было заручиться крымского хана. Однако из-за выдачи замысла есаулом Г. Пешт Хмельницкий был арестован в Чигирине. Только благодаря поручительству старшин ему удалось освободиться. После этого в начале января 1648 Хмельницкий вместе с единомышленниками отправился на Сечь.
Интересы Сечи и разгром польской залоги стали первыми победами повстанцев – началом Освободительной войны. После этого в середине февраля 1648 Хмельницкий был избран казацким советом гетманом Войска Запорожского
Объяснение:
Тем, что это самое культурное развитие напрямую финансировал и поддерживал королевский/императорский двор. Вообще, развитие культуры в Европе и России реализовывалось по нескольким сценариям.
Во-первых, развитие культуры поддерживал городской магистрат и третье сословие. Культура в Великом Новгороде развивалась без особого влияния князей и прочих бар. "Вольные города" Германской священной империи развивались без сильного вмешательства феодалов. Торговые города Италии порой даже поражали дворян в правах.
Все эти начатки новой капиталистической формации соседствовали со старой и ее культурной традицией. А именно, с практикой поддержки культурного строительства феодалами и тесно связанным с ними институтом — церковью. И нельзя сказать, чтобы до определенного периода они его плохо поддерживали. Совсем нет! Университетская система степеней в значительной степени базируется на церковной иерархии. Многие герцоги, графы и князья имели блестящий двор, в котором обретались многие деятели культуры.С этой точки зрения практика "просвещенного абсолютизма" — концентрация в одной точки практики поддержки культуры многими феодалами. Поскольку власть крупных феодалов во Франции — самой ярко выраженной монархии такого типа была радикально ослаблена, эта функция полностью перешла к монарху. К примеру, "Король-Солнце" вообще заставлял жить своих вельмож в своем же дворце, демонстративно обзаводясь фаворитками из числа их же жен и дочерей.
А в чем состояла порочность? Вообще-то, любой меценат или заказчик пытается при произведение искусства, здание или даже военный корабль (печальная история с "Вазой") под свои вкусы. Вкус у просвещенных монархов был, точно. Екатерину Великую не назовешь глупой или пошлой женщиной. Людовик Четырнадцатый был человек неординарный. Другое дело, что культура, "заточенная" под вкусы одного-единственного человека всегда страдает некоей одномерностью. Все картины этого периода похожи на однотипные открытки. Рококо — стиль в архитектуре блестящий, но ничтожный даже по сравнению с барокко, не говоря уж о готике.
Положение следующие. Запорожские казаки были во множестве своём записаны в реестровые казаки. То бишь в списочные если дословно. Записаны были на службу к польскому королю или магнату. Вот куда он скажет туда и направлялись воевать казаки. Многие из казаков были очень бедными(голытьба).
Объяснение: