В архитектуре начинает утверждаться классический стиль. Его основоположники — известные мастера XVIII в. В. И. Баженов и М. Ф. Казаков. Ими созданы здание Сената в Кремле, старый Московский университет, Михайловский замок в Петербурге, Дом Пашкова в Москве. Построены дворцы-усадьбы в Кусково, Останкино, Архангельском. В губернских городах развивается общественное строительство. Появляются «присутствия» — здания для губернатора и чиновников. В живописи это время связано с развитием интереса к личности человека, его индивидуальным чертам. Развивается портретное искусство. Выдающимися портретистами были Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский, Ф. С. Рокотов. Выразительны творения скульптора Ф. И. Шубина. Представитель классицизма, он создал галерею скульптурных портретов. Среди них А. М. Голицин, А. Г. Орлов, М. В. Ломоносов. М. И. Козловский создал статую «Самсон, раздирающий пасть льва» для фонтанов в Петергофе и памятник Суворову.
Объяснение:
В статье рассматривается актуальная научная проблема, связанная с изучением адаптации российских крестьян-переселенцев в казахской степи и их взаимодействия с коренным населением. За последние 20 лет в казахстанской исторической науке не были выработаны качественно новые, концептуальные методологические подходы к оценке истории аграрной колонизации Казахстана в XIX начале XX века. Возобладала негативная оценка, когда ход и последствия аграрной колонизации осуждаются авторами, изображаются как процесс «русификации» казахов, «разрушающий» менталитет народа и его традиционный быт. Абсолютное большинство историков пишет в подобном духе и, соответственно, в данных условиях весьма сложно дать объективную оценку происходившим историческим событиям. Взаимоотношения между переселенцами и казахами развивались по мере увеличения темпов переселенческой политики царизма, когда в Казахстан в начале ХХ века прибыло более 1 млн. крестьян из разных российских губерний. В работе отмечается, что проблема аграрной колонизации Казахстана интенсивно обсуждалась в правительственных кругах. Переселенцы активно арендовали землю у казахов, затем появились переселенческие посёлки, начались трудовые контакты между крестьянами и казахами. В основном взаимоотношения между казахами и крестьянами-переселенцами носили мирный характер, а многие казахи стали учить русский язык и селились возле переселенческих посёлков.