М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
msekater97
msekater97
13.04.2023 05:32 •  История

Учебное заведение в башкортостане в 19-20

👇
Ответ:
DianaDi1111111
DianaDi1111111
13.04.2023

В Башкортостане мэктэп возникли на рубеже 1-го и 2-го тыс. Н.Э., После принятия местными тюркскими народами ислама. В мэктэп обучали грамоте на базе арабской графики. Программа включала обучение чтению, счету, письму, заучивание более употребляемых молитв, чтение Корана (традиционно по книге "Афтияк"), произведений религиозно-дидактического содержания ("Ахыр заман китабы" С.Бакыргани, "Кысса-и Йусуф" Кул Гали, "Мухаммадия" М.Челеби и др.). Срок обучения колебался от 3 до 5 лет. До конца 19 в. Мэктэп были лишь мужские; дамские мэктэп в крае возникли в ходе борьбы за обновление идеологии и учреждений ислама (см. Джадидизм), до этого девочки учились в домах мулл у их жен (абыстай). Вначале обучение вел избранный мусульманской общиной хоть какой грамотный и сведущий в делах религии человек. С кон. 18  в. Правительство запретило частное обучение, мэктэб раскрывались и функционировали лишь при мечетях. Обучением занималось духовенство мусульманское. В конце 19 - нач. 20 Вв. Под влиянием джадидистов появились полусветские начальные школы. В учебный курс были введены родной язык и литература, история, российский язык и остальные дисциплины, которые велисветские учителя (мугаллим, мугаллима). Мэктэб существовали за счет средств мусульманских обществ и частных лиц. В б-ве приходов (махалла) работали 1 либо несколько мэктэбов В начале 20 в. Количество зарегистрированных мэктэбов в Уфимской губернии было более 1500, а в Оренбургской - 350. После Октябрьской революции мэктэб как религиозные школы ислама равномерно пропали, так стали называться башкирские и татарские светские начальные и средние общеобразовательные школы.

4,5(39 оценок)
Ответ:
Vika7550
Vika7550
13.04.2023

Ахыр заман китабы" С.Бакыргани, "Кысса-и Йусуф" Кул Гали, "Мухаммадия" М.Челеби и др.

4,6(16 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
murad2097
murad2097
13.04.2023
В первые два века христиане считали все таинства древнего мира (мистерии 1) "сатанинским действом", не поклонялись образу креста (их символом была рыба) и проклинали попытки придать Богу сотоварищей (например, учение Феодорита о святой Троице) . Молитвенные собрания древних христиан восходили к иудейскому празднованию субботы и сопоставимы с намазом (мусульманской молитвой, ред.) . На них вспоминали исторические события, пели псалмы и учили нравственности.

Многое из того, что сегодня считается христианским культом, на самом деле имеет чисто языческое происхождение и было объявлено "христианским" в IV веке силою государства с политической целью подчинения народов империи единому "наместнику Христа" — императору. Так, выступая на Большом Московском соборе Православной Церкви 1666 года, митрополит Константинопольского вселенского патриархата Паисий Лигарид высказал царю Алексею Михайловичу Романову православное понимание его должности: "У римлян, как и у египтян, царь соединял в себе власть священства и царства. По сим и подобным причинам царь именуется Богом. И ты, богоподобный Алексей Михайлович, имеешь право на богоименование" 2.

Тем самым, православный архиерей, выступление которого было поддержано церковным собором, сам признал глубокую внутреннюю связь между византийскохристианским учением о царе как о "помазаннике Божием" и мифологиями древних восточных деспотий, увидел тождество христианского царя и древнеегипетского обожествленного фараона. Цель создания средневековой государственной модели новозаветного иудео-христианского учения была ясно выражена — сохранение абсолютной политической власти правителя над людьми! Это блестяще показал великий русский писатель Ф. М. Достоевский в легенде о Великом Инквизиторе, вошедшей в роман "Братья Карамазовы": порок древнего христианства Великий Инквизитор увидел в том, что Иисус проповедовал лишь духовную свободу и не принял порфиры и меча кесаря. Этот "недостаток" древнего христианства был исправлен лишь в IV веке.

Следует отметить, что император Рима Константин Великий, введший всеобщее христианство, сам оставался язычником, посвященным в культ Митры, и принял крещение лишь перед смертью. Христиане IV века не устояли перед соблазном благ мирской власти, и к учению Иисуса (мир ему! ) примешался языческий культ, повлекший за собой в V веке качественные изменения в вероучении (возникли догматы о Богородице, о святой Троице и т. п.) .
4,5(55 оценок)
Ответ:
Южнорусская этнографическая группа (также южнорусская историко-культурная зона, южнорусская историко-культурная группа, южнорусская этнографическая зона, южные великорусы) — одна из трёх крупных этнографических групп русского народа (наряду со среднерусской и севернорусской групп), распространённых на территории Европейской части России[1]. Южные великорусы населяют южную чернозёмную полосу России от бассейнаДесны на западе до правого притока Волги Суры на востоке, от Оки на севере до Хопра и среднего течения Дона на юге[2], а также степную и предгорную части Северного Кавказа.
4,8(80 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ