Термин «сарматы» встречается в трудах древних авторов с III в. до н.э.
В VIII в. до н. э.- V в. н. э. объединенные племенные союзы сарматов занимали территорию Западного Казахстана.
О сарматах оставили письменные свидетельства древнегреческие и древнеримские историки. Геродот отмечает, что сарматы говорили на языке, схожем с языком скифов.
В хозяйстве сарматских племен, живших в междуречье Волги и Жайыка, основным видом хозяйственной деятельности было кочевое скотоводство, но важное место занимало и земледелие.
В сарматском обществе в период военной демократии во внутренней и внешней политики решались вождями и старейшинами. Общественная роль сарматской женщины была выше, чем в некоторых других кочевых племенах, населявших Казахстан в эпоху железа. Женщины были равны в правах с мужчинами.
В эпоху железа связующим звеном культур Центральной Азии и Причерноморья являлась культура племен сарматов. Одним из хорошо изученных памятников сарматов является могильник Сынтас, здесь захоронены сразу три сарматских воина.
Усилением засушливости климата в этом регионе в I в. до н.э. - I в. н.э. ученые объясняют резкое уменьшение численности сарматов, что и вынудило их присоединиться к гуннам. Из записей Геродота и персидского царя Ксеркса мы знаем, что в I тысячелетии до н.э. Арало-Каспийский регион был также населен племенами даев
Объяснение:
Здесь не все но есть чуть чуть
Автор летописи документально не известен, принадлежал к казацкой старшине и занимал некоторое время видное положение в козацкой верхушке. Исследователи давно пытались установить его имя. Это стало возможно после трудов Вадима Модзалевского о Романе Ракушке-Романовском.
В 1920-х годах ряд авторов (Виктор Романовский; Александр Оглоблин и особенно Николай Петровский) независимо друг от друга, на основании анализа автобиографического материала в Летописи, пришли к выводу (впрочем, впервые высказанного ещё в 1846 историком-любителем Д. Сердюковым), что автором Летописи Самовидца скорее всего был Роман Ракушка-Романовский, генеральный подскарбий Ивана Брюховецкого, а в последние десятилетия своей жизни — священник в Стародубе. Эта мысль была принята большинством историков (Дмитрий Багалей, Михаил Грушевский, Дмитрий Дорошенко, Иван Крипьякевич и другие и в частности новейшая историография), но некоторые авторы называли других кандидатов на авторство: Иван Быховец, военный канцелярист (Лев Окиншевич), Фёдор Кандыба, полковник корсунский (Николай Андрусяк, Михаил Возняк) и др.
Объяснение: