Диггеры (движение в Англии)
Программа Диггеры предусматривала отмену копи-гольда и власти манориальных лордов над землёй, возвращение общинных земель в общее пользование. Реализация этой программы означала бы полное уничтожение феодального землевладения и в конечном счёте частной собственности на землю.
В июне появилась диггерская «Декларация бедного угнетённого народа Англии», подписанная 45 лицами, в том числе и Уинстенли, который, по всей видимости, и был автором этого памфлета. «Декларация» была призвана разъяснить намерения диггеров. В ней опять говорится о незаконности существования частной собственности и объявляется о том, что люди обрели смелость противиться потомкам людей, захвативших их землю. При этом диггеры всё же не шли дальше обработки общинных земель, считая, что нельзя действовать оружием, надеясь победить любовью и «христианским духом». Но часть колонии была сожжена солдатами, а затем разрушать её пришли местные фригольдеры. Уинстенли пишет Ферфаксу, совсем недавно обещавшему не трогать диггеров и обеспечить им некоторую свободу, пытается ещё раз рассказать о сути колонии, пробудить совесть в сердцах офицеров. Издаётся декларация о действиях фригольдеров. Но диггеры остались неуслышанными. Более того, фригольдерами был подан иск в местный суд. Суд шёл с невероятным количеством нарушений: обвиняемым даже ни разу не дали слова. Диггеров приговорили к штрафам, которые взыскали коровами, а Биккерстафа заключили в тюрьму. Уинстенли подал жалобу в палату общин, но члены палаты были заняты «более важными делами». Осенью Уинстенли опять приговаривают к штрафу.
В условиях далеко зашедшей дифференциации английского крестьянства требования Диггеры не смогли стать основой массового движения в деревне. В 1649 Диггеры предприняли попытку коллективного возделывания общинной пустоши близ Кобема (графство Суррей) и др. мест. Однако судебные преследования и прямое насилие властей в конечном счёте подорвали движение Диггеры (1650).
Объяснение:
ответ:
в последние годы понятие «картина мира» еще несколько лет назад, казалось бы, утратившее актуальность, вновь возвращается в научный оборот. дело в том, что постмодернистские тенденции в культуре, характерные для конца xx века, не поддерживают системное видение мира, а, напротив, ориентируют на редуцирование сложных явлений к простым. картина мира, безусловно, предполагает системное, интегрированное видение мира, поиск в мире определенного «сюжета», другими словами, определенных оснований и принципов, лежащих в основе построения целостного образа мира.
думаю
; 3