1.укрепление московского княжества 2.освобождение руси от ордынской зависимости 3.создание теории ,,москва-третий рим,, 4.введение опричнины 5.создание первой печатной книги на руси
2.8 октября 1480 после великого стояния на реке Угре Тогда хан Ахмад Заключил договор с польсколитовским царем, но так как царь не пришел. Ахмад отступил.
3.МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ"политич. теория, сложившаяся в период образования Рус. централизованного гос-ва и обосновывавшая его самостоятельность. Мысль (или представление) о Москве как о новом центре мирового христианства впервые прозвучала в "Изложении пасхалии" митрополита Зосимы (1492), выражена в рус. Хронографе 1512 и особенно в посланиях псковского монаха Филофея (1520-30). По словам Филофея, "вся христианския царства... снидошася во Росейское царство, два убо Рима падоша, а третий (Москва) стоит". Позднее эта мысль была подхвачена в анонимной "Казанской истории", "Повести о двух посольствах" (1612-14). Моск. пр-во использовало теорию "М. - т. Р." для борьбы с попытками Ватикана распространить свое влияние на рус. земли, отстаивания независимости Рус. гос-ва и укрепления его авторитета. К кон. 17 в. эта теория постепенно выходит из употребления.
4.Около 1560 года царь прекратил работу Избранной рады, наложив на ее членов различные опалы. В 1565 году, с целью установления личной диктатуры, он ввел в стране опричнину. В опричники отбирались служилые люди, которые наиболее подходили для деятельности, сопровождавшейся казнями и разбоем. Они носили черную одежду наподобие монашеской, к седлам привязывали с одной стороны собачью голову, а с другой — метлу. Это была символика обета опричников выгрызать и выметать боярскую измену.
Рукописные книги средневековья делались в ручную из пергамента .а пергамент в свою очередь был сделан из телят .На одну книгу уходило около 300 телят. также книги украшались камнями . драгоценностями . их могли купить только богачи и короли. над книгой друдилось много людей , занимавшехся своеё работой. одни писали , другие рисовали ,а третьи писала заглавные буквы и красные строчки . Уходило много лет на создание книги. Книги средневековья отличались тем . что писались перьями на пергаменте и скреплялись также ка сегодняшние ,а античные писались на папирусе и не скреплялись как сегодняшние а имели в оснавном вид свитка.
Так как людям средневековья, нужно было,чтобы люди знали и восхвалили благочестивых рыцарей.Значит они были заинтересованны в том,чтобы книги были красиво украшены, у них был красивый переплет,и там было очень много информации,весьма важной.Какие-либо легенды и тайны были в этих книгах. Античные же книги были в грубом переплете из шкуры животного(в лучшем случае),а если говорить о совсем древнем мире,то писали на скалах.Книги средневековья манят своей таинственностью, в которых отражаются чувства и мечты людей.А в античных книгах этого нет.
1.При Иване Калите.
2.8 октября 1480 после великого стояния на реке Угре
Тогда хан Ахмад Заключил договор с польсколитовским царем, но так как царь не пришел. Ахмад отступил.
3.МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ"политич. теория, сложившаяся в период образования Рус. централизованного гос-ва и обосновывавшая его самостоятельность. Мысль (или представление) о Москве как о новом центре мирового христианства впервые прозвучала в "Изложении пасхалии" митрополита Зосимы (1492), выражена в рус. Хронографе 1512 и особенно в посланиях псковского монаха Филофея (1520-30). По словам Филофея, "вся христианския царства... снидошася во Росейское царство, два убо Рима падоша, а третий (Москва) стоит". Позднее эта мысль была подхвачена в анонимной "Казанской истории", "Повести о двух посольствах" (1612-14). Моск. пр-во использовало теорию "М. - т. Р." для борьбы с попытками Ватикана распространить свое влияние на рус. земли, отстаивания независимости Рус. гос-ва и укрепления его авторитета. К кон. 17 в. эта теория постепенно выходит из употребления.
4.Около 1560 года царь прекратил работу Избранной рады, наложив на ее членов различные опалы. В 1565 году, с целью установления личной диктатуры, он ввел в стране опричнину. В опричники отбирались служилые люди, которые наиболее подходили для деятельности, сопровождавшейся казнями и разбоем. Они носили черную одежду наподобие монашеской, к седлам привязывали с одной стороны собачью голову, а с другой — метлу. Это была символика обета опричников выгрызать и выметать боярскую измену.
5.Иван Федоров