1)кто такие кангюи? 2)расскажите о посреднической торговле усуней по маршруту Великого Шелкового пути 3)Охарактеиизуйте материальную культуру кангюев 4)в чем отличие между отрарско каратауской и джетыарской культурами? позязя :<
1) Кангюни - племена населяющие Южный Казахстан с III вв. до н. э.
2) На этот вопрос я ответить не могу прости(:-
3) Кангюйские поселения располагались в основном по берегам рек и протоков. Они состояли из десятков жилых и хозяйственных строений, были укреплены крепостными стенами и рвами, наполненными водой. В состав поселений входили сложные по архитектуре дворцовые комплексы и монументальные кирпичные постройки, украшенные красочными настенными росписями.
4) Джетыасарская культура связывается одними археологами с культурой древних тохаров и эфталитов, другими — с культурой кангюйских племён[2]. Многие атрибутируют археологическую культуру, близкую к культурами Средней Сырдарьи – отрарско-каратауской и каунчинской, которые считаются кангюйскими, с владением Яньцай, упомянутым в китайских источниках[3].
По одной из версий происхождения европейских авар, эти племена появились в результате объединения угров (уары) и ираноязычных хунни (хиониты), первоначально обитавших в районе Аральского моря и бежавших под натиском тюркютов. Гумилёв считал хионитов остатками алано-сарматских племен. В степях между Каспием и Азовом эти два племени были приняты за племя аба (абар), или, как говорит Феофилакт Симокатта «истинных авар». Этой версии придерживался М. И. Артамонов[4]. А. Г. Малявкин отождествлял Яньцай с аварами[3]. Таким образом, некоторые исследователи до некоторой степени связывают Жетыасарскую культуру с предками авар[5].
Царь Хаммурапи своим законодательством попытался оформить и закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были явиться мелкие и средние рабовладельцы. Какое большое значение придавал Хаммурапи своей законодательной деятельности, видно уже из того, что он приступил к ней в самом начале своего правления; 2-й год его царствования назван годом, когда “он установил право стране”. Правда, этот ранний сборник законов не дошёл до нас; известные науке законы Хаммурапи относятся уже к концу его царствования.
Эти законы были увековечены на большом чёрном базальтовом столбе. Наверху лицевой стороны столба изображён царь, стоящий перед богом Солнца Шамашем — покровителем суда. Под рельефом начертан текст законов, заполняющий обе стороны столба. Текст распадается на три части. Первой частью является обширное введение, в котором Хаммурапи объявляет, что боги передали ему царство для того, “чтобы сильный не притеснял слабого”. Затем следует перечисление благодеяний, которые были оказаны Хаммурапи городам своего государства. Среди них упоминаются города крайнего юга во главе с Ларсой, а также города по среднему течению Евфрата и Тигра — Мари, Ашшур, Ниневия и др. Следовательно, базальтовый столб с законами Хаммурапи был воздвигнут им уже после победы над Римсином и подчинения государств, расположенных по среднему течению Евфрата и Тигра, т. е. в начале 30-х годов его правления. Надо полагать, что копии законов были изготовлены для всех крупных городов его царства. После введения следуют статьи законов, которые, в свою очередь, заканчиваются обстоятельным заключением.
Памятник сохранился, в общем, хорошо. Лишь статьи последних столбцов лицевой стороны были стёрты. Очевидно, это было сделано по повелению эламского царя, перевёзшего после своего вторжения в Двуречье этот памятник из Вавилонии в Сузы, где он и был найден. На основании сохранившихся следов можно установить, что на выскобленном месте было начертано 35 статей, а всего в памятнике насчитывается 282 статьи. На основании различных копий, найденных в раскопанных древних библиотеках Ниневии, Ниппура, Вавилона и др. , можно восстановить большую часть уничтоженных эламским завоевателем статей.
Законы Хаммурапи охватывают многочисленные правовые вопросы современного ему вавилонского общества.
Царь Хаммурапи своим законодательством попытался оформить и закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были явиться мелкие и средние рабовладельцы. Какое большое значение придавал Хаммурапи своей законодательной деятельности, видно уже из того, что он приступил к ней в самом начале своего правления; 2-й год его царствования назван годом, когда “он установил право стране”. Правда, этот ранний сборник законов не дошёл до нас; известные науке законы Хаммурапи относятся уже к концу его царствования.
1) Кангюни - племена населяющие Южный Казахстан с III вв. до н. э.
2) На этот вопрос я ответить не могу прости(:-
3) Кангюйские поселения располагались в основном по берегам рек и протоков. Они состояли из десятков жилых и хозяйственных строений, были укреплены крепостными стенами и рвами, наполненными водой. В состав поселений входили сложные по архитектуре дворцовые комплексы и монументальные кирпичные постройки, украшенные красочными настенными росписями.
4) Джетыасарская культура связывается одними археологами с культурой древних тохаров и эфталитов, другими — с культурой кангюйских племён[2]. Многие атрибутируют археологическую культуру, близкую к культурами Средней Сырдарьи – отрарско-каратауской и каунчинской, которые считаются кангюйскими, с владением Яньцай, упомянутым в китайских источниках[3].
По одной из версий происхождения европейских авар, эти племена появились в результате объединения угров (уары) и ираноязычных хунни (хиониты), первоначально обитавших в районе Аральского моря и бежавших под натиском тюркютов. Гумилёв считал хионитов остатками алано-сарматских племен. В степях между Каспием и Азовом эти два племени были приняты за племя аба (абар), или, как говорит Феофилакт Симокатта «истинных авар». Этой версии придерживался М. И. Артамонов[4]. А. Г. Малявкин отождествлял Яньцай с аварами[3]. Таким образом, некоторые исследователи до некоторой степени связывают Жетыасарскую культуру с предками авар[5].
Объяснение: