От Самым сильным впечатлением первых недель путешествия были юрты-повозки на широких платформах, бытовавшие в то время в Дешт-и-Кипчаке. «Дом, в котором они спят, — писал Рубрук, — они ставят на колеса… И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют иногда тридцать футов в ширину… Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянущих дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля…».
Еще более поразительное ощущение Рубрук испытал, когда ему предложили кумыс. Он даже содрогнулся, будто проглотил жабу, но позже оценил достоинства напитка, найдя его превосходным. Перу Рубрука принадлежит подробное описание приготовления кумыса, айрана, курта, других молочных продуктов. С тех пор технология эта мало чем изменилась.
Еврейский путешественник Петахья, проезжавший в XII веке через кыпчакские земли писал, что «хлеба не едят в этой земле, а только рис и просо».
Такой же факт в XIV веке подтвердил и арабский историк аль-Омари: «Посевов у них (кыпчаков) мало и меньше всего пшеницы и ячменя. Чаще всего у них встречается просо, им они питаются и по части произведений земли в нем заключается главная еда их».
И тогда ко двору Великого хана, в далекий Каракорум, потянулись посольства, представлявшие коронованных особ Запада и первосвященников церкви. В их числе была и миссия Плано Карпини. Она интересна не только тем, что ее маршрут пролегал через Дешт-и-Кипчак – территорию нынешнего Казахстана – и что в записках Карпини собраны любопытнейшие факты о нравах и обычаях местных народов, но и тем, что они дают уникальные сведения о знаменитом Ямской тракте, протянувшемся на тысячи верст от Восточной Европы до Восточной Сибири и бесперебойно действовавшем почти три столетия – в любой час суток, в любое время года, при любой погоде.
С XIII века в Среднюю Азию и Казахстан начинают прибывать европейские послы и путешественники. Для осуществления дипломатических миссий папы Иннокентия IV и короля Франции Людовика IX были избраны соответственно послы Плано Карпини (1246) и Виллем Рубрук (12ЬЗ). Маршрут миссии Карпини пролегал через Казахстан в Монголию. Посол собрал любопытные факты о быте и нравах местных народов и о тех местах, где проходил его путь, описал в дневниках Тянь-Шань, Тарбагатай. долину Сырдарии. Алаколь.
А Рубрук - те места, где он побывал - Волгу, Жайык, Му- галжар, Арал, Illy, Жетысу, Иле, Балкаш и др.
Несмотря на то что путешественники средневековья старались хотя бы кратко описать все этапы своего пути, часто они ограничивались характеристикой лишь отдельных природных объектов, не уделяя внимания особенностям природы страны. Так, например, не было точных данных об общей величине территории Казахстана. Однако бесспорным является тот факт, что сведения этих путешественников послужили ценной информацией для следующих поколении исследователей.
Как данные сведения могут описать жизнь кочевников? (4 предложения)
Как это характеризует образ жизни и хозяйство кочевников?(6 предложений)
1. Найсильнішою якістю Юлія Цезаря був його геній військового генерала та мав терпіння до спокійного управління через своє его. А найсильнішою стороною Августа була його адміністративна майстерність. Однак він оточив себе здібними радниками.
2. Відносини Юлія Цезаря із Сенатом були дуже напруженими. Це навіть коштувало йому життя. А Август вибудував чудові стосунки з Сенатом, що сприяло його подальшим успіхам.
3. Юлій Цезар не приділяв достатньої уваги для особистої безпеки. Через це він опинився в руках своїх вбивць. А Август сформував преторіанську гвардію, щоб запобігти вбивству від зрадників чи заколотників.
4. Цезар поставив себе за диктатора Риму і похвалився своєю владою. Август потроху приймав владу. Він доклав великих зусиль, щоб створити враження, що він відстоює республіку та незалежність сенату, перекладаючи все більше влади на себе.
Основні подібності Юлія Цезаря та Августа:
1. Обидва були популярними серед простих римлян.
2. Армія була лояльною до обох.
3. Обидва внесли чималий внесок у розвиток могутності Римської імперії. Август навіть сказав: "Я знайшов Рим містом цегли і залишив його містом з мармуру".
4. Обидва були хорошими письменниками.
5. Вони виховували культ особистості на основі соціальних ініціатив, спрямованих на загальне благо.
Объяснение: