Геополитические процессы являются предметом длительной научной дискуссии. Попробуем и мы принять в ней активное участие.
— Разделитесь на пять групп. Каждая группа, изучив определенный материал, расскажет нам о геополитических процессах, проходивших в различных частях Европы и мира.
Первая группа «Политологи», работая с п. 1 § 23 учебника, картой «Европа и Азия в начале XV в.» и дополнительным материалом, исследует и анализирует геополитические изменения.
Вторая группа «Географы», работая с п. 2 § 23 учебника, картой «Русь в начале XV в.» и дополнительным материалом, характеризует политическую географию русских земель.
Третья группа «Генуэзские купцы», работая с п. 3 § 23 учебника и дополнительным материалом, расскажет о жизни генуэзских колоний в Причерноморье.
Четвертая группа «Историки», работая с п. 4 § 23 учебника, картой «Европа в начале XV в.» и дополнительным материалом, исследует процесс централизации в Западной Европе и в русских землях.
На самом деле, первые христиане внимания к себе не привлекали. Императоры Тиберий, Калигула, Клавдий до 54 года н.э. считали, что христианство является лишь одним из направлений иудаизма. Проблемы начались во второй половине I века, когда до римлян, наконец, дошло, что христианство - это абсолютно новое вероисповедание. Вели они себя подозрительно и вызывающе. Христианство резко отрицало всякое язычество, не признавало власть императоров божественной, они не поклонялись видимым богам и не имели привычных алтарей и храмов.
Для всего языческого мира, такое вероисповедание было чуждым и настраивало против себя резко негативно. Ко всему, первые адепты христианства были исключительно низшие классы - рабы, вольноотпущенники, беднота. Они собирались тайно, чаще всего по ночам, что-то обсуждали, проводили непонятные язычникам ритуалы. По всем параметрам, христиан относили к опасным сектантам.
Первые гонения на христиан устраивали не императоры и власть, а простые граждане Рима. На тайные собрания "сектантов" писались доносы в местную администрацию, христиан избивали на улице, если человека уличали в этой религии от него отрекались даже близкие родственники и родители. Христиан обвиняли в каннибализме, инцесте, воровстве детей и человеческих жертвоприношениях. В конце I века Плиний Младший, правитель провинции Вифиния (Малая Азия), писал императору Траяну тревожные письма, об огромном количестве доносов граждан на христиан. Ситуация выходила из под контроля и чиновник просто не знал что делать, в то время, христианство еще не подвергалось гонению на законодательном уровне.
Одним из ярких примеров служит пожар в Риме при императоре Нероне в 64 году. Сумасшедший правитель решил сжечь часть города, чтобы отстроить его заново. Сжечь вместе с людьми. Однако, когда у Нерона за это спросили, он струсил и обвинил во всем христиан. Поскольку христиане отрицали всякую власть и римских богов, жители этому поверили. В результате, было перебито множество приверженцев этой религии, включая апостолов Петра и Павла. Убийство христианина не рассматривалось, как преступление и, даже поощрялось.