Творчеству этого поэта посвящена постоянная экспозиция Вологодского музея «Литература. Искусство. Век ХХ». А) В.Т. Шаламов В) В.И. Белов C) Н.М. Рубцов D) К.Н. Батюшков
Большое влияние на весь ход исторического развития стран Востока оказало широкое распространение государственной собственности на землю, которая сочеталась с другой формой собственности - общинный и с соответствующим ей частным землевладением общиной и с соответствующим ей частным землевладением общинников-крестьян. Государственная собственность в ее узком понимании включала лишь обширное землевладение монарха и государственной казны. К широком же смысле она не сводилась к собственности монарха, а охватывала и земельные проистекающие из государственного фонда, лицам, причастным к власти, обладающим правом сбора и присвоения ренты - налога с определенной территории. Владельцы государственных могли стать и фактическими частными собственниками, добивались расширения своих владельческих прав, превращение их в постоянные, передаваемые по наследству.
Но в средневековых обществах Востока государство всемерно охранялось государственную собственность на землю с присущей ей традиционной системой эксплуатации подобных крестьян, сдерживало развитие частной собственности, препятствовало созданию здесь западноевропейской системы барского хозяйства.
Сочетание различных форм земельной собственности, особая контрольно-регулирующая роль государства в экономике находили выражения, прежде всего в особой структуре господствующего класса, во всех неевропейских средневековых обществах. Если в западной средневековой Европе сложившийся класс частных земельных собственников, эксплуатирующих труд зависимых крестьян, опираясь на феодальное государство, объективно выражающее его волю, то государствующий класс в странах Востока - это само государство в лице сановно-бюрократического социального слоя, причастного к власти, который жил за счет ренты-налога главным образом с формально - свободных земледельцев - крестьян.
Он милосерд, правдив, закон его для всех равен. он вольность дарует всем. Это — перифраз «Наказа» Екатерины II и ее-постоянных заявлений в манифестах и указах. В то же время вместе с предшествующими похвалами самодержцу и последующими его распоряжениями эта фраза рисует облик такого государя, какого просветительская философия XVIII века именовала «просвещенным монархом». Согласно теории «просвещенного абсолютизма» такая монархия равнозначна конституционной или, по крайней мере, монархии, ограниченной твердыми («непременными»— по терминологии Д. И. Фонвизина) законами, основанными на «естественном праве». Правящий при подобных законов «просвещенный монарх» отличается от самодержца, деспота, тирана, который правит, руководствуясь собственной прихотью, желанием, без законов. Во Франции идею просвещенной монархии отстаивали и пропагандировали Монтескье, Вольтер, Дидро, в России — Ломоносов, Сумароков, Новиков, Фонвизин, Державин и др. Радищевская характеристика деяний монарха в «сне» в основных пунктах совпадает с тем, например, что в более краткой форме писал о качествах «просвещенного монарха» Ломоносов: «Радеть о благоденствии общества, защищать оное прозорливым мужеством, управлять милосердным правосудием, обогащать домостройством и купечеством, просвещать науками, украшать художествами есть великих монархов упражнение».
ответ: вроде ответ С) Н.М. Рубцов