В конце ХIХ века появляется небольшая группа казахской
интеллигенции, которые начинают бороться за модернизацию казахской
культуры. Во главе с Алиханом Букейхановым, Ахметом Байтурсыновым,
Мыржакыпом Дулатовым они ведут борьбу за восстановление целостности
казахского государства на основе традиционной казахской культуры, а
также стремятся создать абсолютно новую, отвечающую вызовам эпохи,
казахскую письменную культуру, литературу.
Активные преобразования в социально-экономической и
политической жизни Казахстана в начале XX века привели к
существенным изменениям в общественном сознании казахского
общества, обусловили пробуждение того самого национального
самосознания, что определило формирование абсолютно новых идей,
мыслей, взглядов в среде казахов. В связи с этим произошла активизация
общественно-политической жизни. Не без влияния крупных событий
общественной и государственной жизни Казахстана происходило и
коренное формирование нового мировоззрения казахской интеллигенции.
На становление взглядов национальной интеллигенции, по
мнению историка Х. Абжанова, влияли три фактора. Во-первых, кризис
всей системы жизнеобеспечения традиционного общества, что
поставило под сомнение дальнейшую судьбу и исторические
перспективы казахского народа. Во-вторых, рост потенциала либерализма в
России. В-третьих, расширение географии и масштабов национально-
освободительного движения и пробуждение национального самосознания
колониальных народов [1].
Получив высшее образование в России, осознавая все тяготы и
лишения проводимой политики царизма в степи, казахская интеллигенция
яро стремится к освобождению своего народа, активно включаясь в борьбу
с несправедливостью этой политики.
До сегодняшнего дня нет серьезного исследования по истории
зарождения и развития периодической печати в Казахстане, а также истории казахской журналистики. Но мы имеем отдельные и разрозненные
публикации в прессе, посвященные историческим событиям развития
определенного вида издания. В свою очередь ряд изданий затрагивающих
историю развития казахской печати все же есть. Особый научный интерес
представляют такие книги, как Бекхожин X. Н. «Пути развития казахской
печати» Алма-Ата, 1965, Фетисов М. И. «Зарождение казахской
публицистики» Алма-Ата, 1961, а так же книги по истории развития
Казахстана, после присоединения к Российской империи. Изучение и
анализ периодической печати того времени будет детально рассмотрен в
основном на ключевой газете рассматриваемого периода - «Туркестанские
ведомости». Газета начинает издаваться с апреля 1870 года, прекращая свое
существование в момент Октябрьского переворота 1917 года.
2) огромное
3) хрестоматии у меня нет
Объяснение:
Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала православные традиции, что стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития. Князь Владимир был, впоследствии канонизирован церковью как святой и за заслуги в крещении Руси именуется равноапостольным.
Принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры.
Византийские мастера построили на Руси первые каменные храмы, например Киевскую Софию, интерьеры которых были украшены мозаиками и фресковыми росписями; из Константинополя в Киев и другие города были привезены первые образцы живописного искусства -- иконы и миниатюры манускриптов.
Икона (от греческого слова, обозначающего «образ» , «изображение») возникла до зарождения древнерусской культуры, и получила широкое распространение во всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой. В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии. И в это время новообращенная Русь получила среди прочих икон, как образец православного искусства, непревзойденный шедевр - икону Богоматери, получившую впоследствии наименование Владимирской.
Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это тому, что сотрудничество русских мастеров с византийскими было исключительно плодотворным.
Византийское наследие, нигде не нашло столь благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как на Руси.
Кроме этого, женитьба князя Владимира на сестре византийских императоров Василия II и Константина VIII Багрянородных, придал более высокого положения Киевского князя на международной арене, потому, что в 10 веке Византия была самым развитым во всех планах государством, с величайшей культурой, и развитием науки.
На пашне. Весна» — картина русского художника Алексея Венецианова (1780—1847), написанная в первой половине 1820-х годов. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее (инв. 155). Размер полотна — 51,2 × 65,5 см[1][2].
Медиафайлы на Викискладе
Картина «На пашне. Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом и написанных в период его жизни в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Начиная с 1840-х годов, в течение нескольких десятилетий история полотна не прослеживается; известно только, что оно было приобретено Павлом Третьяковым не позднее 1893 года.
Центральным образом является статная фигура нарядно одетой матери-крестьянки, которая ведёт двух лошадей с бороной и одновременно наблюдает за сидящим у пашни ребёнком. Полотно является не только реалистичным, но в то же время и аллегоричным произведением, поскольку оно представляет собой обобщённый образ русской земли.Некоторый отход от действительности можно оправдать тем, что «это не картина-повесть, а картина-песня», задачей которой является воссоздание радостного настроения, которое охватывает человека при наступлении весны. Поэтическую сущность полотна можно определить как «причащение человека к вечности через слияние с миром природы»
Несмотря на относительно небольшой размер картины, её относят к шедеврам коллекции Третьяковской галереи, и она рассматривается искусствоведами как неотъемлемая часть классического наследия русской национальной культуры