Объяснение:
Внутренняя и внешняя политика князя Даниила
княжить Даниил Галицкий начал на Волыни в 20-х гг 13 века, а 1238 утвердился и в Галичине, преодолев междоусобные распри, вспыхнувшие после смерти Романа по инициативе галицкого боярства.
течение владычества ему приходилось одновременно преодолевать сопротивление нескольких соперников: с востока угрожали монголы, с запада на украинские земли претендовали Литва, Польша и Венгрия. Одновременно приходилось воевать с непокорными боярами, которые склонялись к Ростислава Михайловича из черниговской династии и его союзников
В 1245 войско Даниила Галицкого одержало блестящую победу в битве против приведенного Ростиславом войска венгерского короля и его союзников у города Ярослава на Сане.
В результате Ярославской битвы Даниил сломил сопротивление бояр, окончательно утвердился в Галиче и надолго положил конец посягательствам Венгерского королевства
Тогда же князь осуществлял успешные походы против литовцев и ятвягов, в 1244 г. принял Люблин и Люблинскую землю своему сыну Роману, женат на сестре австрийского герцога Фридриха II Бабенберга Гертрудой, в борьбе за австрийское корону, Даниил Галицкий пошел на Чехию и Силезию.
Активность внешней политики Даниила проявлялась и династическими браками его детей
Так, Лев Данилович был женат на дочери венгерского короля Белы IV.
Шварно, женился на дочери литовского князя Миндовга.
Дочь Даниила Переяславу было выдано замуж за мазовецкого князя Земовита
Важным направлением внешней политики Даниила Галицкого были отношения с монгольскими властителями.
Совершив путешествие в Орду, Даниил начинает искать союзников в борьбе с ордынцами.
С этой целью налаживает союзнические отношения с Польшей, Венгрией, Владимиро-Суздальским княжеством.
Откликнулся князь на предложение Ватикана начать переговоры об участии русичей в крестовом походе европейских государств против монголов.
К тому же папа Римский Иннокентий IV питал надежды на внедрение религиозной унии (объединение) между православием и католицизмом в Галицко-Волынском княжестве.
Миссию установить отношения папа римский возложил на уже известного вам Плано де Карпини, года 1246 знакомил Василька Романовича и Даниила с предложениями Ватикана.
Чтобы поощрить к походу князя папа предложил Даниилу принять королевскую корону.
В 1253 г. в Дорогичине папский легат Опизо торжественно короновал Данила Галицкого. Однако объявленный папой в том году крестовый поход не нашел поддержки среди европейских монархов.
Впрочем, Даниил не отказался от борьбы против ордынцев собственными силами. Основные военные действия произошли в 1254-1255 гг
Войско Даниила неоднократно приобретало победы над монгольским войском хана Куремсы.
Обеспокоенные ростом могущества Галицко-Волынского королевства, золотоордынские правители выслали против него многочисленную и сильную орду во главе с опытным воеводой Бурундаем.
Под давлением неблагоприятных обстоятельств Даниил должен принять требования Бурундая о разрушении укреплений Львова, Владимира, Луцка и ряда других городов. Только столичный Холм сохранил фортификации
В 1465 году два султана Жанибек и Керей восстали против Абулхаира — хана «государства кочевых узбеков» (другие названия: «ханство Абулхаира», «Узбекская Орда».) Они отделились от него и увели с собой в западные степи Моголистана приблизительно 200 тысяч человек. За переселенцами сначала закрепилось название «узбек-қазақи», а потом — «қазақи» или «казахи». Кстати, термин “казак” обозначал в те времена степную вольницу. До середины ХV века само название “казаки” имело больше социальную окраску, чем этническую. В народе, казаками назывались любители свободной, вольной жизни. Тюркизм «казак» прочно вошел в русский язык, не потеряв своего смысла: «уйти в казаки» , «казаковать»
Объяснение:
Самобытная культура древнего египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. у египтян учились мудрости философы и ученые древней греции. великий рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. минули тысячелетия , но живой интерес к древнего египта отнюдь не иссяк. но долгое время огромный пласт египетской был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, , писатели. "вырезанные на камне изображения - это магические знаки," -говорил римский поэт лукиан , живший в i веке нашей эры. "египетское письмо имеет символический характер. каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу", - предполагал плутарх, живший на рубеже i и ii веков. писали о египетских иероглифах и апулей, и геродот, и многие другие . но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей , чтобы до конца выявить все тайны египетского письма. это произошло лишь в xix веке. но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах нила. мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры , науки и искусств. в своей древнегреческий геродот довольно подробно описывает египта подробнее, чем он, например, описывал вавилоно - ассирийского государства, но вместе с тем его труд носит бессистемный характер. геродот пропутешествовал по нилу от северных до южных границ страны, осматривал старинные памятники, бывал на полях сражений, разговаривал с египтянами, которые знали греческий язык, о страны. в ответ же получал отрывочные и нередко искаженные сведения, но проверить их у него не было возможности. конечно, многие из его собеседников специально преувеличивали подвиги своих предков - из-за гордости за свою страну. но вместе с тем, многие сведения геродота представляют большой интерес. в i-ii вв. н.э. греческий писатель плутарх посвятил вопросам египетской религии целую книгу, которую назвал «об исиде и осирисе». интерес к египта значительно усилился после того, как в 332 г. до н.э. он был завоеван александром македонским и туда переселилось большое количество греков. египетский жрец манефон написал на греческом языке «египетскую », в которой дал хронологическую схему и по ней разложил ряд событий египта, перемешивая реальные факты с мифами. в египте сохранились многие памятники - пирамиды, храмы, колоссы, обелиски, которые также немало могли рассказать об страны. кроме того, нередко эти памятники были покрыты письменами, но в течение долгого времени прочитать их никому не удавалось. и только в 1822г. французский ученый ф.шампольен обнаружил ключ к чтению египетских иероглифов, что продвинуло науку о египте на несколько шагов вперед. что же касается памятников - пирамид, храмов и т.д. - то здесь были некоторые проблемы. ведь большинство из них оказались занесенными песком. нужны были раскопки для их открытия. со временем были вскрыты целые города, а также скальные гробницы, в которых с середины ii тыс. года до н.э. хоронили египетских фараонов. в отличие от пирамид, которые были на виду и часто подвергались ограблению, скальные гробницы делали под землей и засекречивали.древнего египта делят на пять периодов, в течение которых правили 30 династий фараонов: раннее, древнее, среднее, новое и позднее царства (3-1 тыс. до н. фараоны считались воплощением верховного бога осириса на земле. первым фараоном был мина, объединивший верхний и нижний египет.
А вот ещё даты;
Первый поход в 22-ом году 19 апреля-15 мая о втором- четвертом ничего не известно пятый поход в 29 год шестой поход 30 год седьмой поход 31 год восьмой поход 33 год девятый поход 34 год десятый поход 35 год одиннадцатый - двенадцатый поход на 36 и 37 годах царствования 13 поход 38 год 14 поход 39-41 годах последний поход 42 году