В Казахстане главным товаром были скот и продукция скотоводства, для продажи прогоняли за лето несколько сот тысяч голов разного скота. Из России в Казахстан ввозили сахар, галантерею и другие мануфактурные изделия, а вывозили скот и сырье. С вводом железных дорог товарооборот увеличился. Стали вывозиться и продукты земледелия, у которых возросли товарные качества.
В конце XIX — начале XX в. в Казахстане существовали три вида торговли: разъездная обменная, сезонно-ярмарочная и постоянная (стационарная).
Разъездной обменной торговлей занимались перекупщики. Они приезжали в отдаленные казахские аулы и обменивали различные дешевые ткани и предметы быта на скот. Рас разъездной обменной торговли привело к развитию городской стационарной торговли Торговые точки стали открываться не только в городах, но и в гарнизонах, в военных укреплениях, на станциях, вдоль железнодорожных пикетов.
История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, во II веке появилась обширнаяапологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:
эпоху зародышного развития Христианства в Римской империи под сеньюиудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);эпоху гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) иэпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожениехристианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);эпоху перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,историю развития христианских догматов в борьбе с ересями иисторию христианской литературы.Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.