М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
анастасия1571
анастасия1571
25.11.2022 05:10 •  История

Как россия восстанавливала экономику после смуты​

👇
Ответ:
sofiyabutina667
sofiyabutina667
25.11.2022
После Смуты Русь восстанавливалась долго. Лишь в середине XVII в. появились положительные тенденции в росте благосостояния страны. В результате распада Золотой Орды стало возможным вовлечение в хозяйственный процесс плодородных земель Черноземья и Среднего Поволжья. Высокая урожайность этих мест дает людям возможность собирать хлеб в достаточном количестве, нужном для пропитания. Растущие из года в год урожаи постепенно дают излишек хлеба, который уходит на продажу в другие, менее плодородные районы страны, позволяя населению тех мест переходить к другим занятиям, соответствующим местным природным условиям.

На Руси происходит деление на районы с собственной специализацией. Северо-западные псковские, смоленские, новгородские земли культивируют технические культуры (лен и пр.); северо-восточные ярославские, казанские, нижегородские хозяйства занимаются скотоводством. В перечисленных регионах страны развиваются ткацкий и кожевенный промыслы. Развитие товарно-денежных отношений, растущий обмен промысловых и сельскохозяйственных изделий формированию внутреннего рынка, процесс развития которого завершился к концу XVII Торговля в то время велась в основном на ярмарках, некоторые из которых имели всероссийское значение (Макарьевская под Нижним Новгородом, Ирбитская на Южном Урале, Свенская около Брянска).

Развивается мануфактурное производство, где труд был разделен (пока что ручной). Мануфактуры в основном занимались металлообработкой, и в XVII в. их было всего не более тридцати.

В процессе налаживания жизни после Смутного времени дворянство все более выдвигается на передний план и представляет собой значительную силу. Государство продолжает в качестве платы раздачу земли служилым людям, а назад после их ухода со службы не отбирает. Поместья начинают переходить в порядке наследования, чем делаются похожими на вотчину. Но такой переход был скорее самоуправным, так как не подкреплялся соответствующими царскими указами. Однако в 1649 г., согласно Соборному Уложению, крестьяне навсегда прикреплялись к своей земле, а соответственно и к помещику. Юрьев день, по которому крестьяне могли покинуть господина, отменили навсегда. Крестьяне как могли сопротивлялись, многие их них бегством на «черные» земли, расширяя тем самым границы государства, отодвигавшиеся все дальше и дальше от центра. Помещикам разрешалось производить сыск беглых и возвращать назад. Но пока закрепощение носило формальный характер и не приобрело тех колоссальных масштабов, каким оно стало позже.

Для поддержки купечества, особенно привилегированной его части – гостей, государство принимает Торговый устав (1653 г.). Он заменил существовавшие на то время мелкие торговые пошлины одной, размер которой определялся 5 % от цены продаваемого товара. С иностранных купцов взималось 8 %, а по Новоторговому уставу (1667 г.) уже 10 %.

Политическая жизнь XVII в. была отмечена становлением самодержавия. Процесс укрепления царской власти, начатый еще Иваном IV (Грозным), пришел к ослаблению и постепенному упразднению сословно-представительных органов. Земские соборы, к которым ранее неоднократно обращался после Смутного времени Михаил Романов, с 1653 г. перестают собираться совсем. Боярская дума разбавляется поддерживающими самодержавие думными дьяками и дворянами, составляющими до 30 % от общего числа. Такая мера позволила взять под царский контроль боярство. Последующая отмена местничества лишь подтверждает всевозрастающую царскую власть.

Разрастающиеся приказы становятся опорой царю. В последней четверти XVII в. в России существовало свыше 40 приказов. Для контроля над их деятельностью был учрежден Тайный приказ. Но полностью проследить деятельность других приказов он был не в состоянии, так как тех было слишком много.

В XVII в. ликвидируются местные выборные органы самоуправления. Их место занимают воеводы, назначаемые из центра и получающие кормление за счет местного населения. Во второй половине того же века появляются первые полки «нового строя», состоявшие из «охочих людей» (добровольцев), получавших за свою службу жалованье. На Волге строится первый русский морской корабль «Орел», ставший своего рода прообразом будущего русского морского флота.
4,8(91 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ElliDi11
ElliDi11
25.11.2022
Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.
1) Верно

2.С возникновением земледелия
2) появились первые постоянные поселения

3. Все члены родовой общины
2) происходили от одного предка

4. Б Г Д А В   

5.А) человеческое стадо             2) древнейший коллектив людей         
   Б) вождь                                      3) глава племени во время войны
  В) собирательство и охота     1) древнейшие занятия людей

6. Первобытные люди верили в существование (продолжите перечень)

1) души

2) оборотней

3) духов

4) богов

5) жизни после смерти


7. Скот, орудия труда, собственное хозяйство на своём участке земли, урожай - это то, что

1) принадлежало большой семье


8. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности, - это

2) племя


9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

  Жизнью племени управлял совет старейшин. На время войны избирался вождь. Его и старейшин прославляли как знатных людей.


10. Разделение труда и обмен - что связывает эти явления?

 1) разделение труда сделало обмен необходимым

4,5(59 оценок)
Ответ:
Masika08
Masika08
25.11.2022

Храм, который возвёл Соломон был очень красив. Стены храма были выложены из кедра, а полы- из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.

Храм возвели на холме. Посреди болшього двора стоял жертвенник- место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В том ларце хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.

Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения Богу Яхве. Все, кто верил в Бога Яхве и его завет- договор с еврейским народом, считали этот храм своей главной святыней.

4,8(81 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ