в xvi веке португальцы в течение 50 лет пытались закрепиться на китайском побережье.власти династии мин сначала пускали их в некоторые портовые города, но, когда португальцы стали вместо торговли заниматься грабежом, они были изгнаны. императоры запретили всю частную торговлю за пределами страны. все попытки португальцев силой захватить бухты на побережье отбивали береговая охрана и флот династии мин. только в 1557 году португальцы подкупили местных чиновников и получили в аренду порт макао. это позволило им перехватить всю морскую торговлю у китайских купцов. теперь только португальские суда вывозили из китая фарфор, шелк и другие товары в японию, индонезию, европу. одновременно с купцами в китае и японии появились иезуиты. они потихоньку обращали в христианство жителей прибрежных городов, ездили на прием к императору и сёгуну. именно иезуиты познакомили японцев и китайцев с изготовлением пушек. в xvii веке корабли ост-индской компании воспользовались ослаблением династии мин и получили право торговать в кантоне и гуанчжоу. одновременно и голландцы создали свои фактории в японии.новая китайская династия цин, напротив, пошла на союз с европейцами. , голландцы и французы продавали маньчжурам пушки и уничтожать китайские отряды, борющиеся за независимость. больше всего недовольных маньчжурами было среди китайских морских торговцев, которые на своих больших кораблях высаживали десанты повстанческих войск. когда маньчжуры победили, они запретили китайцам строить большие корабли. в результате все морские перевозки стали возможны только с европейцев. их фактории возникли во многих прибрежных городах.когда маньчжуры укрепили свою власть, их стало беспокоить соседство с европейцами. были введены ограничения на количество европейских кораблей, которые могут заходить в китайские порты, закрылись около 300 христианских церквей. в 1757 году, когда в китай дошли вести о захвате бенгалии, европейцы были изгнаны из всех городов. единственным открытым портом император оставил гуанчжоу. но и здесь европейцам запрещали поселяться в городе за пределами европейского квартала, обнесенного стеной. запрет был наложен даже на изучение европейцами китайского языка. через тридцать лет подданным империи было запрещено заселять острова у побережья. тех, кто посмел ослушаться, насильно возвращали на материк, а их дома сжигали.
ответ:
объяснение:
относительно антисемитизма лютера (выраженном в работе «против евреев и их лжи» существуют различные точки зрения. одни считают, что антисемитизм был личной позицией лютера, которая никак не повлияла на его теологию и была лишь выражением общего духа времени. другие, например даниэль грубер, называют лютера «теологом холокоста» , полагая, что частное мнение отца-основателя конфессии не могло не повлиять на умы неокрепших верующих впоследствии и даже могло способствовать распространению нацизма среди части лютеран германии. вместе с тем известно, что в начале своей проповеднической деятельности лютер был свободен от антисемитизма. он даже написал в 1523 году памфлет «иисус христос был рожден евреем» . однако впоследствии лютер осуждал, скорее не евреев, а иудаизм за отрицание троицы, посему он призывал изгнать иудеев и разрушить их синагоги, что вызвало впоследствии симпатии гитлера. хрустальная ночь была названа нацистами празднованием дня рождения лютера.
говоря о положительных факторах, благотворно повлиявших на весь уклад духовной жизни тогдашнего общества, нельзя обойти молчанием и некоторые отрицательные последствия реформации. серьезные люди учатся не только на положительных примерах, но и на ошибках. какие же несовершенные следы мы можем заметить в шлейфе реформацион-ных движений?
принцип доступности священного писания и его свободного истолкования открыл дорогу для бесконечного дробления христианства и появления самых различных исповеданий и толков.
крупные церковные общины в протестантском мире не замедлили установить крепкие связи с государственным аппаратом. эти связи доходили до того, что церковь оказывалась под пятой владетельных князей, становясь частью бюрократического . весьма показателен в этом отношении пример церкви, которая возникла по королевской инициативе, короли и королевы официально являются главами этой церкви.
как естественный результат слияния церкви и государства, многие страны охватили так называемые религиозные войны, в которых под флагом религии шла борьба за политические и интересы. известна своим печальным опытом тридцатилетняя война, швейцарские войны, междоусобицы во франции, крестьянская война в германии.
следствием войн под религиозным прикрытием явилась распущенность в отдельных слоях протестантов. в угоду своим интересам некоторые люди стали извращать учение об оправдании верой. подобные явления имели место на ранней стадии реформации. лютер скорбел по поводу крестьян, впадавших в состояние крайней необузданности. «я верую, потому и буду спасен» , — заявляли нерадивые, попирая всякую мораль и нравственность