В соседской общине люди уже забывали о своем родстве. Это не считалось главным. Уже не работали сообща, хотя по-прежнему трудились добровольно ии без принуждения. У каждой семьи в частной собственности была хижина с огородом, участок пашни, скот, орудия труда. Но общинная собственность сохранялась. Например, реки и озера. Ловить рыбу мог каждый. Любой общинник делал это самостоятельно. Лодка и сеть были его частной собственностью. Лес был общинным владением, но убитые на охоте звери, собранные грибы, ягоды и хворост становились частной собственностью. Пастбищем пользовались сообща, каждое утро выгоняя на него скот, Но вечером каждая семья загоняла в хлев своих своих коров и овец. Появились особые метки, которыми обзаводилась каждая семья. Иногда хозяин выцарапывал свое имя, иногда изображал какой-то простой значок. Такие же метки выжигали на коже скота. Археологи, находя такие метки на раскопанных вещах, смело утверждают:у людей появилась частная собственность, они опасались кражи и потому метили вещи.
Но соседская община все-таки продолжала объединять людей. Хотя и не часто, бывали случаи, когда соседи что-то делали совместно. Если вспыхивал лесной пожар, на поселок обрушивалось наводнение, или нападали свирепые враги, с такой общей для всех бедой справлялись совместно.
Джузеппе Гарибальди – национальный итальянский герой, легендарная личность освободительного движения Рисорджименто. Имя революционера превратилось в символ свободы и единения. Итальянского военачальника называли героем «двух миров», его славой пользовались многие политики. Фашистская партия Муссолини, партия коммунистов, либералы одинаково почитали патриота Гарибальди и видели в нем родоначальника своих идеологий.