Меценатство играло важную роль в развитии культуры.
Меценатство - это особая форма воздействия на развитие культуры, творчество тех или иных художников. Матер. поддержка деятелей культуры может служить достижению различных целей: экономических, полит., идеологических. Меценатство предполагает и бескорыстную поддержку высокого искусства, далекую от соображений престижа и утилитарности.
Оно получило широкое распространение в эпоху Возрождения. В ту пору художников высоко ценили. Римские папы, герцоги, короли оспаривали друг у друга честь приглашения художников к своему двору. Они выступали в качестве заказчиков произведений искусства и покровителей художников. Во Флоренции, которая в 15 веке была центром европейской культуры, меценатами были купцы и банкиры Медичи, особенно Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным. Он превратил свой двор в центр художественной культуры того времени. При дворе Медичи работал крупнейший художник раннего Возрождения Сандро Боттичелли. Крупнейший мастер высокого Возрождения Микеланджело Буонаротти в 15 лет был взят на полное обеспечение в дом Лоренцо Медичи, где он гуманистическую и одновременно профессиональную школу.
Немало примеров меценатства знает история русской культуры. Еще в допетровскую эпоху, в к. 16 - н. 17 вв. Строгановы покровительствовали творчеству наиболее искусных иконописцев, заказывая и приобретая их произведения для своих "горниц". Сложилась целая художественная школа, именуемая "строгановской". В к. 17 в. можно говорить и о "строгановском" стиле в архитектуре. От Строгановых стремились не отставать и другие крупные предприниматели в Ярославле, Костроме, Великом Устюге и других городах. На их средства возводились яркие, богато украшенные внутри и снаружи "посадские" храмы. Расцвет русского меценатства приходится на вторую половину 19 - начало 20 века. В это время русские меценаты не просто культуре выжить - их усилиями создавалась духовная атмосфера эпохи, ее аура.
Хотя зерновые были самыми распространенными злаками, многие выращивали еще и лен для изготовления ткани. А также различные овощи и фрукты: дыни, виноград, финики, инжир, чечевицу, фасоль, чеснок, репчатый лук, салат-латук, огурцы и лук-порей.Рубрика Земледелие Земля, как правило, использовалась для выращивания зерна, а не для выпаса скота. Однако овцы, козы и свиньи легко находили пропитание, поэтому земледельцы держали их, а также разводили гусей, уток и голубей. Говядина считалась роскошью: только в хозяйствах вельмож содержали крупный рогатый скот ради молока и мяса.Рубрика Земледелие Как только злаки созревали (в марте-апреле), земледельцы дружно выходили с серпами на поля убирать урожай, иногда им а приходила армия. Ведь для всех египтян было жизненно необходимо завершить работу до наступления летней жары, чтобы успеть восстановить ирригационные каналы до следующего разлива Нила. Сжатые колосья укладывали в корзины, вешали на ослов и отвозили на гумно для молотьбы – отделения зерен от мякины. Сначала колосья мяли коровы или ослы, затем женщины провеивали зерно, подбрасывая в воздух, чтобы ветром уносило легкие кусочки соломы и мякину. (Читать далее…)Рубрика Земледелие К концу октября-середине ноября вода спадала, оставляв после себя толстый слой плодородной глинистой земли – ила. Тогда земледелы: приступали к обработке поле и севу. Основными зерновым] культурами были пшеница и ячмень, на основе которых готовили хлеб и пиво. После посева по полям часто прогоняли стадо овец, чтобы те втоптали семена в почву.Рубрика Земледелие Сельскохозяйственные работы зависели от подъема и спада воды в Ниле. Каждую весну дожди и таянье снегов в горах Эфиопии наполняли реку водой, примерно в июле паводок достигал Египта. Нил выходил из берегов и затапливал всю долину, оставляя на полях плодородный ил. Каждый год объем паводка менялся. Слишком слабый мог стать причиной неурожая и голода, чересчур сильный был разрушить ирригационную сеть и смести целые Земледелие – основа процветания египетского общества. Сельскохозяйственные угодья вдоль Нила были очень плодородными, и земледельцы выращивали зерна больше, чем могли съесть. Избыток зерна отдавался на уплату налогов, которые шли на содержание царского двора, храмовых хозяйств и финансирование строительных работ, или же продавался за границу.
Меценатство - это особая форма воздействия на развитие культуры, творчество тех или иных художников. Матер. поддержка деятелей культуры может служить достижению различных целей: экономических, полит., идеологических. Меценатство предполагает и бескорыстную поддержку высокого искусства, далекую от соображений престижа и утилитарности.
Оно получило широкое распространение в эпоху Возрождения. В ту пору художников высоко ценили. Римские папы, герцоги, короли оспаривали друг у друга честь приглашения художников к своему двору. Они выступали в качестве заказчиков произведений искусства и покровителей художников. Во Флоренции, которая в 15 веке была центром европейской культуры, меценатами были купцы и банкиры Медичи, особенно Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным. Он превратил свой двор в центр художественной культуры того времени. При дворе Медичи работал крупнейший художник раннего Возрождения Сандро Боттичелли. Крупнейший мастер высокого Возрождения Микеланджело Буонаротти в 15 лет был взят на полное обеспечение в дом Лоренцо Медичи, где он гуманистическую и одновременно профессиональную школу.
Немало примеров меценатства знает история русской культуры. Еще в допетровскую эпоху, в к. 16 - н. 17 вв. Строгановы покровительствовали творчеству наиболее искусных иконописцев, заказывая и приобретая их произведения для своих "горниц". Сложилась целая художественная школа, именуемая "строгановской". В к. 17 в. можно говорить и о "строгановском" стиле в архитектуре. От Строгановых стремились не отставать и другие крупные предприниматели в Ярославле, Костроме, Великом Устюге и других городах. На их средства возводились яркие, богато украшенные внутри и снаружи "посадские" храмы. Расцвет русского меценатства приходится на вторую половину 19 - начало 20 века. В это время русские меценаты не просто культуре выжить - их усилиями создавалась духовная атмосфера эпохи, ее аура.