1. Переселение каракитаев в Жетысу произошло по двум причинам. Первая - завоевание тюркоязычными племенами, передвигавшимися из Центральной Азии на запад, на исконные земли каракитаев. Лишь после этого через Алтай каракитаи стали вторгаться в Жетысу. Вторая - к тому времени начался упадок государства Караханидов, господствовавшего в этих краях. Поэтому хакан государства Караханидов свои восточные границы передал для защиты каракитаям. За подобную службу каракитаи получали жалованье, дары и земельные наделы.
2. Формирование кыпчакской этнической общности на территории Казахстана было сложным и длительным процессом, в развитии которого прослеживаются три этапа.
Первый этап связан с образованием ядра кимекского племенного союза, в котором кыпчаки со второй половины VII в. и до конца VIII в. играли значительную роль. В это время происходили тесные этнокультурные взаимодействия кыпчаков с телескими племенами.
Второй этап — с конца VIII в. до начала XI в. В эти хронологические рамки кыпчаки постепенно расселились на обширной территории от Алтая и Иртыша на востоке до Южноуральских гор и Волги на западе. Совместно с кыпчаками в Западном Казахстане с центром в Мугоджарах обитали куманы. Взаимодействие и интеграция трех основных : кимеков, кыпчаков и куманов проходили под консолидирующей ролью кимекских племен. Кыпчаки, равно как и кимеки, и куманы, находились в тесных этнокультурных взаимосвязях и взаимодействиях с конфедерациями древнебашкирских, печенежских, карлукских и в особенности огузских племен. Вместе с тем линия внутреннего этнического развития кыпчакского этноса была направлена на ассимиляцию древних насельников, местных телеских, угро-финских, сармато-аланских этнокомпонентов. Кыпчакский этнос складывался на базе множества родов и племен, объединенных не на основе кровнородственных связей, а по принципу территориально-хозяйственных отношений.
С начала XIдо начала XIII вв. формирование этнической общности кыпчаков вступает в третий этап развития, связанный прежде всего с ростом могущества кыпчакских ханов, власть которых легитимизировалась ханским династийным родом ель-борили. Степень развития и углубления этнических связей в Кыпчакском ханстве, а также уровень формирования кыпчакского этноса в известной степени определялись по племенному составу кыпчаков восточного улуса.
3. 1211 году ханство было покорено найманами во главе с Кучлуком. В 1218 году оно было завоёвано Чингисханом и вошло в состав Татарской империи.
Объяснение:
надеюсь
ДЕШТ-И КЫПЧАК
После разгрома в 744 году II Восточно-Тюркского каганата и образования Уйгурского (Тогузогузского) каганата тюрки и их ближайшие союзники сиры-кыпчаки были изгнаны с территории «священной Отюкенской черни» (Ыдуk Öтӱкäн jыш). Последние отступили на запад в Прииртышье. Здесь к середине IX века образовалось новое политическое объединение кочевников — Кимакский каганат. Кыпчаки, занимавшие на его территории крайнее западное положение, вскоре стали самым могущественным племенем. Как сообщает анонимное персоязычное сочинение «Худуд ал-‘Алам», жители «страны Хифчах» — это «племя, отделившееся от [страны] ал-Кимак и поселившееся в этих местах. Но они обладают более лютым нравом, чем кимаки. Их царь (малик) назначается царем ал-Кимак». Таким образом, на развалинах Западно- и Восточно-Тюркского каганатов образовались Уйгурский, Хазарский, Карлукский (Караханидский) и Кимакский каганаты, а также держава сырдарьинских огузов. Последние три политии находились на востоке Средней Азии, в Семиречье и Южной Сибири. Испытывая нужду в пастбищах, карлуки, огузы и кимаки (вернее, кыпчаки в их составе) обрушились на западных соседей — печенегов и башкир. Последние отступили в Причерноморье, став на 150 лет постоянной угрозой для Византийской империи, Киевской Руси, Болгарского царства и венгров, изгнанных ими из приднепровских степей в Паноннию. На Южном Урале, как писал Ибн Хаукаль, осталась лишь небольшая часть башкирского народа.
Следующий пик миграций кочевников пришелся на середину XI века. Он был вызван экспансией киданьской империи Ляо, основанной в Северном Китае племенем катай (кит. кидань/цидань). Арабский автор начала XII века Шараф аз-Заман ал-Марвази упомянул факт миграции, напоминающий эффект домино: «Среди них (тюрков) есть группа людей, которая называется кун, они прибыли из земли Китай, боясь китайского хана (…). Их преследовал народ, который называется кай (…). Тогда куны переселились на земли шары, а шары переселились на земли туркменов.