Немало произведений месопотамского искусства связано с религиозными и мифологическими сюжетами. В сказаниях и поэмах часто рассказывается о фантастических существах - полу людях полу животных, постоянно сопровождающих богов, героев и обычных людей.
Наиболее известный пример- "стражи" дворца ассирийского царя. Это ШЕДУ - крылатые быки с пятью ногами и человеческими лицами. Лишняя нога у этих сказочных животных сделана специально, для того чтобы создать оптический эффект: человеку, проходящему через ворота, кажется, что могучий страж движется ему навстречу и готов в любую минуту преградить путь тому, кто несёт зло.
Следует отметить, что развитие модернизации в великобритании в 19 веке имело свои особенности и носило запаздывающий и ограниченный характер. Раздел мира развитыми странами рождал у народов востока враждебность к колонизаторам. Плюс в традиционных обществах востока существовали свои ценности основанные на ином, чем у европейцев восприятии мира. Уникальным для рубежа 19-20 вв. явился только опыт Яонии, сумевшей встать на путь индустриализации и развиваться согласно девизу "Восточная мораль-западная техника"
Наиболее известный пример- "стражи" дворца ассирийского царя. Это ШЕДУ - крылатые быки с пятью ногами и человеческими лицами. Лишняя нога у этих сказочных животных сделана специально, для того чтобы создать оптический эффект: человеку, проходящему через ворота, кажется, что могучий страж движется ему навстречу и готов в любую минуту преградить путь тому, кто несёт зло.