Ян Гус не тільки чеський релегійний мислитель, теолог, філософ та реформатор, а й щей національний герой Чехії. Своєю творчісттю він майже на сто років випередив своїх наступників.
Він був популярним тому що його висловлювання були близьки до простого народу, які підтримували думку Яна, що церква не має права брати спплату за таїнства та продавати посати. Гусак закликав повернутися до джерел християнської віри.
6 липня 1415 року Яна Гуса засудили до смертної кари через спалення живцем на багатті. І навіть будучи прив’язаним до стовпа, посеред вогню, реформатор не втратив віри і продовжував вимовляти гімни і молитви в ім’я Бога.
Без сумніву Ян Гусак був сміливою людиною тому що, мав сміливість протистояти церкви з її устріїм і неминуюча страта його не лякала. Як говорять легенди , що під час страти Гус сказав: «Я лише гусак, а за мною прийде орел» Через деякий час його реформаторську справу продовжив Мартін Лютер
Объяснение:
тайпин тяньго просуществовало с 1851 по 1864 г. и распространяло свою власть на обширную территорию с многомиллионным населением. великая крестьянская война тайпинов, потрясавшая китай полтора десятилетия, окончилась поражением прежде всего потому, что в тот период отсутствовали объективные условия, необходимые для победы китайского крестьянства. не было еще пролетариата, без руководства которого невозможны успех крестьянских восстаний и подлинное социальное освобождение крестьянства. не было и буржуазии, которая могла бы при определенных условиях направить крестьянскую войну по пути буржуазной революции. в середине xix в. в китае не было еще объективных предпосылок для появления достаточно могучей общественной силы, которая могла бы преодолеть сопротивление реакционных сил китайского общества и заменить феодальные производственные отношения капиталистическими отношениями, обеспечить независимость китая перед лицом посягательств иноземных захватчиков.основной и главной движущей силой тайпинского восстания и большинства других народных выступлений того времени было крестьянство. тайпинскому восстанию были свойственны слабости, присущие крестьянским войнам эпохи феодализма. религиозно-мистическая окраска движения и религиозный фанатизм вождей тайпинов помешали им установить единство с теми народными движениями, которые не разделяли религиозного учения хун сюцюаня. в попытках организации тайпинского государства ярко проявились крестьянские мечты о всеобщем равенстве, но в то же время и неспособность крестьянства, не руководимого передовым классом, подняться выше представления о «справедливом царе», что к установлению монархической формы правления. как и восстания разина и пугачева в россии, тайпинское восстание носило царистский характер. поражению восстания способствовали и внутренние раздоры.
Дисней анимация рисунок фото а не на видео и другие варианты в сети интернет отключилась не могу найти ваш телефон и я не могу идти на работу не
Объяснение:
это я написал и учитель сказал во