Объяснение:
Одним из главных итогов правления Ивана III и Василия III можно назвать:
2) образование централизованного Русского государства
3. Как назывались органы центрального управления в России в XVI –начале XVIII в.?
1) приказы
4. Как назывался новый вид войска, учрежденный в середине XVI в. в России, создание которого стало попыткой организации регулярной армии в стране?
4) стрельцы
5. Какие понятия (события) относятся ко времени правления Ивана IV Грозного?
2) Опричнина 3) Ливонская война 4) Избранная рада
6. Кто стал первым патриархом Московским и Всея Руси?
1) Иеремия-ТОЖЕ УЧАВСТВОВАЛ В ЭТОМ СОБЫТИИ 2) Иов
7. Как звали первого известного русского книгопечатника?
3) Иван Федоров
8. При каких обстоятельствах Борис Годунов стал царем?
3) был избран на Земском соборе
9. Иван Болотников, который возглавил восстание 1606-1607 гг., по своему социальному положению был:
2) военным холопом КНЯЗЯ тЕЛЯТЕВСКОГО
10. В каком году был принят Новоторговый устав, ограничивший права иностранных купцов? 1667
11. Отметьте годы правления царя Алексея Михайловича?
1645-1676
12. Результатом конфликтов России и Польского государства в XVII в. стало присоединение к России территории:
1) Левобережной Украины
13. Как историки называют первый этап народного выступления под предводительством Степана Разина?
поход за зипунами
14. Укажите дату Медного бунта: 1662
15. С именем Семена Дежнева связано открытие:
1) пролива между Азией и Северной Америкой
16. Появление какого стиля в архитектуре относится к истории российской культуры XVII в.?
нарышкинское барокко
17. Как называлось предприятие, основанное на разделении труда и применении ручной ремесленной техники, возникновение которого в России относится к XVII в.
мануфактура
18. Соотнесите между собой даты и события:
1) Начало Ливонской войны 1558
2) Поляновский мирА) 1634 г.
3) «Азовское сидение» Д) 1639 г
4) Начало Опричнины 1565
19. Расположите события в хронологическом порядке:
А) Венчание Ивана IV на царство 1547
Г) Правление Василия Шуйского 1606-1610
В) Деулинское перемирие 1618
Б) Церковная реформа патриарха Никона 1650е-1660е
Д) Отмена местничества не помню точно, при Феде3
Один день из жизни крестьянина:
Начинается день крестьянина очень рано, вместе с восходом солнца, потому что в его работу входит не только работа на поле, он также должен накормить скот. Поэтому чуть петухи начинают кричать, как крестьянин встает. После пробуждения он умывает лицо холодной водой из колодца, а потом надевает свой кафтан и рубаха, штаны и сапоги и выходит во двор. Кормит скот он до завтрака. Сначала делает все необходимые дела, а потом завтракает кашей или мамалыгой, молоком и хлебом. Потом крестьянин пойдет на землю и с собой возьмет хлеба, лук и квас. Весь день он будет работать на земле, потому что нужно убрать пшеницу. Вечером он придет и снова займется скотом и порученными ему делами, отужинает похлебкой, растопит баню и после ляжет спать.
Один день из жизни дворянина:
«Проснулся не рано, позвал крепостного, чтобы тот сделал завтрак – уже май и хочется позавтракать в вишневом саду. На завтрак каша, молоко, яйца. Позавтракал неторопливо, взял газету и параллельно читал, думал о вечном, а потом решил прогуляться по городу. Нужно встретить несколько соратников по военной службе, я не видел их с самой последней войны. А завтра бал! К нему нужно подготовиться, выбрать костюм, а то будут пускать про меня сплетни, что я плохо одет и потому одинок. А вообще не хочу на бал, и рад бы поехать в Париж.»
Один день из жизни царя:
Царь начинает свой день рано и почти сразу с государственных дел. Время до обеда посвящается встречам с послами или с юристами, министрами. Он хорошо завтракает невиданными простым людям продуктами. После всех встреч царь отправляется обедать, потому что его ждет работа над законами и работа с бумагами. Царь работает над новыми реформами, рассматривает проекты, которые принесли ему министры. Работает он так до самой ночи, а потом идет в баню и ложиться спать.
История Кангюев в легенде восходит к временам Авесты, где Кангха упоминается как столица империи[15] Владением кангюев был Шаш (область), а Канка, возможно — первой столицей.[16][17][18][19][20]
Орлатские пластины.
Во II веке до н. э. кангюйцы приняли участие в разгроме Греко-Бактрийского царства. С. П. Толстов[21] катафрактариев связывал с Кангюем. Против этого выступила Г. А. Пугаченкова, отметившая, что при раскопках памятников древнего Хорезма (куда Толстов помешал центр Канцзюя) последних веков до н. э. следов тяжёлого доспеха обнаружено не было. Вместе с тем, на нижней Сырдарье в слоях Чирик-Рабатской культуры найдены железные пластины панциря[22].
Кангюй поддерживал активные межгосударственные контакты с Китаем, постоянно укреплялось династийными браками, где традиционными являлась выдача кангюйским юношам невест из среды правящей элиты из Китая.
По сведениям Чжан Цяня обычаи сходны с юэчжийскими. Могут собрать 80-90 тыс. войска. Позже китайские послы обнаружили, что ставка правителя находится в земле Лэени (樂越匿) и называется Битянь (卑闐) — это зимняя ставка, а летняя в 7 днях пути. Всего страна 9104 ли в окружности, 120 000 семей, 600 000 человек, из них 120 000 воинов. По крайней мере частично вассален державе Хунну.
Усиление и гегемония в Междуречье
В 49 году до н. э. пристанище в Кангюе нашёл мятежный хуннский князь Чжи-чжи (также Чжи-чжи-шаньюй). Он был убит китайскими войсками в Таласской битве. Наместник Го Шунь (郭舜) советовал императору разорвать все контакты с надменными и вероломными кангюйцами, но император дорожил международными связями и не стал этого делать.
В период наибольшего могущества в зависимости от Кангюя состояло 5 вассальных княжеств: Сусюэ (蘇薤), Фумо (附墨), Юни (窳匿), Цзи (罽), Аоцзянь (奧鞬)[23]. Однако локализация их остаётся спорной.
Позже в китайских хрониках именовалось Чжэшэ (者舌). С 438 года поддерживали дипломатические отношения с Тоба Вэй.
Кангюй между Аральским морем, Хорезмом, хионитами, Юебань и прото-мадьярами (около 400 г. н. э.).
Правящая династия, происходящая от Юэчжей, не сменялась на протяжении веков со времён Хань и до Тоба Вэй (VI в. н. э.). Род правителей записывалась китайцами как Вэнь (溫). Многочисленные ответвления этого рода правят в своих княжествах и носят фамилию Чжаоу (昭武). Верховный правитель всегда носит тронное имя Фуби (夫畢). Он носит шапочку с 7 драгоценными камнями, одежду из узорчатого шёлка, тюль, парчу, вышивку, хлопчатобумажные ткани. В жёны кангюйский ван (Цюймучжи 屈木支) получает дочь Тюркского кагана. Она покрывает голову чёрным платком. Ставкой служит многолюдный город Алуди (阿祿迪) на реке Сабао (薩寶水). Есть храм предков (祖廟), где приносят жертвы в 6-ом месяце. При этом присутствуют правителя соседних стран.
Жители главным образом кочуют, но земледелие и садоводство, причём очень развитое, также имеется.
Есть три чиновника, которые ведут государственные дела. Мужчины стригут волосы и носят парчовые халаты. Глаза у них посажены глубоко, имеют высокие носы (по китайским понятиям), носят усы или бороды. Хорошие торговцы, пользуются удобством своей страны и приглашают купцов из других стран. Имеют музыкальные инструменты: различные барабаны, пипу, пятиструнную лютню (五弦), арфу-кунхоу (箜篌). Свадьбы и похороны справляют как и тюрки. Приняли буддийскую дхарму, но также поклоняются Ормазду. Пользуются варварским письмом (胡書). Имеют свои «варварские законы» (胡律), которые хранят в храме (祅祠, возможно имеется в виду храм Ормазда). Есть степени наказаний: истребление рода, смертная казнь.
Производят: лошадей, верблюдов, ослов, горбатых быков, золото, нашатырь, благовония разных сортов, меха, парча. Делают виноградное вино, которое в домах богачей хранится много лет в огромных количествах.
Присылали посольство в Суй Ян-ди.
Объяснение: