Советское искусство, изобразительное искусство СССР охватывает период 1917—1991 годов и характеризуется огромной ролью идеологии в своем развитии. Параллельно с ним с 1950-х годов развивалось неофициальное искусство СССР.
Уже в первые месяцы после прихода к власти советское правительство принимает ряд постановлений, важных для развития культуры:
В ноябре 1917 при Наркомпросе была создана Коллегия по делам музеев и охраны памятников искусства и старины.
«Об охране библиотек и книгохранилищ» (17 июня 1918)
«О регистрации, приёме на учёт и хранении памятников искусства и старины» (5 октября 1918) о всеобщем учёте произведений и памятников искусства и старины. Этим учётом занимался музейный отдел Наркомпроса.
«О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием» (26 ноября 1918)
Важным аспектом политики правительства в области искусства стал вопрос музеев. В первые годы советская власть национализировала художественные музеи, частные собрания и коллекции (Третьяковская галерея, частные галереи Щукина, Морозова, Остроухова — в Москве, Эрмитаж, Русский музей и проч. — в Петрограде). Был национализирован московский Кремль, его соборы превращены в музеи, предприняты меры по охране памятников Звенигорода, Дмитрова, Коломны, Серпухова, Можайска, Новгорода, Пскова и проч[3]. Царские дворцы и некоторые помещичьи усадьбы (Останкино, Кусково, Мураново, Абрамцево и т. д.) были превращены в музеи. В 1919 году в России насчитывалось 87 музеев, в 1921—210. Для изучения и систематизации художественных ценностей был учрежден Государственный музейный фонд, где сосредотачивались музейные ценности. После учёта, систематизации и изучения наступала стадия комплектования музеев — ценности примерно равномерно распределялись по различным музеям страны. Параллельно развернулось масштабное музейное строительство.
Сэр Вальтер Скотт из своего 19 века, мягко говоря, несколько идеализировал образ средневекового рыцаря. Оно и понятно, он был писателем и писал романы, а не научные монографии. Его современные коллеги вот фэнтэзи разные пишут.. .))
1. Средняя продолжительность жизни в Средние века была 30-40 лет, да и в более позднее время не намного больше (Достоевский пишет о матери Раскольникова "старушка", хотя ей было чуть за сорок - а это уже 19 век!) . Практически полное отсутствие медицины, плохое питание, нервная жизнь и тяжелые бытовые условия. Итог: к 40 годам рыцарь, если он доживал до этого преклонного в то время возраста, представлял из себя старика, шамкающего беззубым ртом.
1) Согласно постановлению от 45-го года , решением глав участниц стран Антанты (СССР США и Великобритании) Корея разделялась на два лагеря , северную (под покровительством Китая и СССР) и южную (под покровительством США и его союзников . В 50 году , КНДР , из-за провокаций на 38 паралели (граница по разделу 45 года) перешла в наступление на южную , таким образом нарушила всякие конвенции ООН принятых в 45 году . И по скольку США являлись членом ООН , они соответственно защищали то , что было нарушено по отношению к уставу ООН . Советские специалисты же , официального участия в той войне не принимали и были размещены лишь в Китае в составе смешанной группы , дивизии ВВС и войск ПВО и охраняли перевалы от налётов ВВС США , по которым двигалась поставляемая в КНДР техника из СССР . Официально СССР не мог делать этого , т.к. могла разрозиться война между СССР и США , поэтому они делали это в форме КНР , по скольку КНР на тот момент не имела такого значения и была равносильна региональной стране .
Советское искусство, изобразительное искусство СССР охватывает период 1917—1991 годов и характеризуется огромной ролью идеологии в своем развитии. Параллельно с ним с 1950-х годов развивалось неофициальное искусство СССР.
Уже в первые месяцы после прихода к власти советское правительство принимает ряд постановлений, важных для развития культуры:
В ноябре 1917 при Наркомпросе была создана Коллегия по делам музеев и охраны памятников искусства и старины.
«Об охране библиотек и книгохранилищ» (17 июня 1918)
«О регистрации, приёме на учёт и хранении памятников искусства и старины» (5 октября 1918) о всеобщем учёте произведений и памятников искусства и старины. Этим учётом занимался музейный отдел Наркомпроса.
«О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием» (26 ноября 1918)
Важным аспектом политики правительства в области искусства стал вопрос музеев. В первые годы советская власть национализировала художественные музеи, частные собрания и коллекции (Третьяковская галерея, частные галереи Щукина, Морозова, Остроухова — в Москве, Эрмитаж, Русский музей и проч. — в Петрограде). Был национализирован московский Кремль, его соборы превращены в музеи, предприняты меры по охране памятников Звенигорода, Дмитрова, Коломны, Серпухова, Можайска, Новгорода, Пскова и проч[3]. Царские дворцы и некоторые помещичьи усадьбы (Останкино, Кусково, Мураново, Абрамцево и т. д.) были превращены в музеи. В 1919 году в России насчитывалось 87 музеев, в 1921—210. Для изучения и систематизации художественных ценностей был учрежден Государственный музейный фонд, где сосредотачивались музейные ценности. После учёта, систематизации и изучения наступала стадия комплектования музеев — ценности примерно равномерно распределялись по различным музеям страны. Параллельно развернулось масштабное музейное строительство.