Екатерина 2 - императрица Российская. Время ее правления называлась "просвещенным абсолютизмом". Она заложила начала, которые должны были использоваться каждым императором в России. Например, самообразование императора и его семьи.
Екатерина проводила реформы, которые усилению военной мощи страны(при ней Россия одержала ряд важных побед), улучшению образования, науки, искусства. Во времена Екатерины была немного смягчена цензура, Екатерина сама увлекалась идеями Вольтера. Но в то же время он не поддержала восстания во Франции. При Екатерины международный авторитет России вырос. Был наведен порядок в армии, управлении государством, ряд экономических реформ.
В то же время Екатерина укрепила крепостничество в России, что является позором для нашей страны.
Дворяне при Екатерине получали больше льгот, больше свобод, - в то время как при Петре 1-ом дворяне были обязаны заниматься военным делом, их свободы были ограничены, дворяне подчинялись деспотическому государству Петра.
Прямой сборчатый сарафан более позднего периода. Его делали из четырех — восьми прямых полотнищ ткани, собранных вверху мелкими складками, застроченными на 3-5 см от края спереди и на 10-20 см сзади. Прямые сарафаны шили из набивной ткани: пестряди, кумача, сатина, ситца, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубаху к нему также делали из яркой цветной ткани.
ак же они носили полушубки с длинными рукавами, обычно целиком закрывали ладони рук. Застёгивались на застёжки и подпоясывались широким поясом или кушаком, за который при работе и переездах затыкались рукавицы, топор, кнутовище. Шубы шили портные мужчины, которые ходили по деревне от дома к дому. Весной и осенью, когда отправлялись в дорогу на лошади, обычно надевали чапан или азям - халатообразную одежду без застежек, с огромным отложным воротником. Некоторые чапаны застегивались у ворота на одну пуговицу. Зимой чапаны надевали на шубу, полушубок, а иногда на тулуп. Термин "чапан" имел широкое распространение. Шили чапаны из очень плотного и толстого домотканого сукна, выкрашенного в темно-коричневый цвет, на холщовой подкладке. Кроили чапаны обычно из 4 прямых полос ткани: между ними по бокам вставляли по одному - два клина, доходящим до пройм. Чапан в состав русской одежды вошел под воздействием соседних тюркских народов. Такого же покроя как чапан, были тулупы из овчины. Мужчины надевали тулупы в дальнюю дорогу, при перевозке зимой сена с лугов, дров из леса.
Мужской костюм был менее разнообразен, чем женский. Мужская одежда середины ХIХ столетия, надевавшаяся непосредственно на тело, состояла из домотканой холстовой рубахи - косоворотки и также портков, в основном полосатых